Фатима Борлакова
Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике «монотипия» с использованием пены для бритья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Цель: расширять знания педагогов в использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере техники монотипия, с использованием пены для бритья;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование в технике „монотипия“ с использованием пены для бритья“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
- донести до педагогов актуальность использования методов нетрадиционных техник в развитии мышления и творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Форма проведения:
- с педагогами и для них без участия детей;
- лекция с элементами презентации + практическая работа;
Оборудование:
Столы, на каждом столе материалы: пена для бритья, картон, листы формата А4, линейки, зубочистки, краски, кисточки, салфетки.
Структура мастер-класса :
Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер класса.
Теоретически-демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка. Монотипия, как вид искусства. Пояснение основных этапов выполнения рисования.
Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике монотипия.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер класса:
1. Вступительная часть:
- Здравствуйте, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Прежде чем начать, я бы хотела вспомнить слова японской пословицы «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь» На протяжении двух лет я веду кружок «Веселый Карандашик».
- Когда готовилась к мастер-классу, я поставила перед собой цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила следующие задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
- Сейчас я попрошу вас принять участие в мастер-классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Игра «Давайте поздороваемся»
Ход игры: педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопок – здороваемся плечами.
Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.
- Я вижу,что после игры нам всем стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь, давайте,займем места.
2. Теоретически демонстрационная часть:
Всем извесно, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в формировании связной речи,обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. По мнению ученых, детское рисование участвует в развитии и согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования задействовано как конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление,за которое отвечает левое полушарие. Рисование также дает возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а еще удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижение эмоционального и психологического напряжения.
.
Работа с детьми, для меня это всегда интересна и занимательна. Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия»
В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали,каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать, создавая интересный сюжет,что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.
Из своего опыта могу сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник недостаточно для современных детей, и мы должны постоянно их удивлять чем то необычным. И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике монотипия.
3. Практическая часть:
Прежде чем, приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.
Давайте, возьмем карандаши в руки. Зажмем и покатаем карандаш между ладонями. Потрогайте свои ладошки если они стали теплыми, значит наши пальчики готовы к работе.
(Включается спокойная музыка)
Объясняю выполнение работы, объяснения сопровождаются показом образцов.
Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя.
Далее предлагаю коллегам положить свои работы на стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать. Что они увидели в своих картинах. Что еще можно изобразить в данной технике рисования.
4. Рефлексия:
Звучит спокойная успокаивающая музыка. Участникам мастер класса предлагается закрыть глаза, помечтать, вспомнить все, что было на мастер-классе. Далее задаю вопросы:
- Какое чувство у вас вызвала работа в технике монотипия, с использованием пены для бритья?
- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?
- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?
- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Закончить свою речь, я бы хотела словами Ж. Жака- Руссо «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу ума». Спасибо за внимание!