Светлана З
Мастер-класс для детей и родителей с использованием технологии «фьюзинг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников"
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с использованием технологии фьюзинг.
Автор:
воспитатель Зайчикова Светлана Юрьевна
г. Гусь-Хрустальный
2024
Темочки:
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с использованием технологии фьюзинг.
Цель: расширить знания детей и родителей о нетрадиционных способах продуктивной деятельности, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-привлечь внимание родителей к детскому творчеству;
-расширить представления детей о стекольном производстве;
-активизировать знания детей об особенностях стекла;
-познакомить детей с новой техникой – фьюзинг;
-познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками продуктивной деятельности и дать возможность проявить свое художественное творчество;
-закреплять у детей полученные ранее навыки работы ножницами;
-закреплять умение изготавливать поделку совместно с родителями.
Развивающие:
-развивать внимание, слух, моторику рук, композиционные навыки, творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
-воспитывать умение видеть красоту, стремление доставить радость окружающим, изготавливая поделки своими руками.
-воспитывать у детей уважительное отношение к труду различных профессий;
Оборудование: столы и стулья для родителей и детей; стеклянная основа для поделки, цветные кусочки стекла, печь, перчатки, очки защитные, влажные салфетки, музыкальный центр, выставка детских работ.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения о нетрадиционных техниках рисования и продуктивной деятельности; использование детьми различных видов техник рисования и продуктивной деятельности при создании выставки поделок; знакомство со стекольным производством города Гусь- Хрустальный.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, экспериментирование.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Какой прекрасный день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Как горят глазки наших детей! А почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и сегодня они вместе с нами. Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду! У нас сегодня необычный мастер-класс. Я предлагаю вам стать непосредственными участниками творческой мастерской. А чтобы у нас с вами всегда было хорошее настроение нужно поприветствовать друг друга. Я предлагаю всем встать в круг.
Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мяч, внутри которого спряталось хорошее настроение и доброта. Посмотрите, какой он красивый! А теперь будем передавать волшебный мяч по кругу, и каждому из мяча будут передаваться доброта и радость! (передавая мяч, дети говорят добрые слова).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир стекла! А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова - раз, два, три – в мир стеклянный попади! (дети произносят волшебные слова).
Появляется Мастер из Мира стекла.
Мастер : Ребята, здравствуйте! Я живу и работаю в Мире стекла. А вы знаете, как делают стекло?
Ребенок (можно заслушать несколько детей) : Я знаю! У меня папа (дядя) работает на стекольном заводе, где варят стекло. Из него делают очень важные предметы: посуду, окна. На таком заводе работает много людей разных профессий. Самая сложная и интересная профессия – стеклодув. Он создаёт предметы из разогретой стеклянной массы, которую он выдувает через стеклянную трубочку. В своей работе мастер пользуется разными инструментами: ножницами, щипцами. Человек этой профессии должен быть здоровым, терпеливым.
Мастер : Какая интересная профессия! Ребята, вам понравился рассказ?
Ответы детей.
Мастер : А сейчас я приглашаю вас поработать в свою мастерскую. Хотите? Но для этого нужно подготовиться: повторить правила безопасного поведения и одеть спецодежду.
Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Ответы детей :
-быть аккуратным в работе с ножницами;
-работать со стеклом нужно осторожно, так как это бьющийся материал;
-стеклянные кусочки накладывать на основу плавно, без резких движений и рывков;
Мастер : Ребята, посмотрите! Здесь находится какое-то сооружение. Подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что это?
Ответы детей :
-я думаю, что это чей-то дом;
-я думаю, что это космический корабль;
-я думаю, что это печка.
Мастер : Печка? А вы знаете что-нибудь о печках? Какие они бывают?
Ответы детей :
-у моей бабушки в деревне есть печка для тепла и пирогов;
- в бане есть печка;
-есть печка микроволновка.
Мастер : - Все правильно, но мы сегодня находимся в мастерской и поэтому это печь, где плавится стекло.
Практическая часть.
А сейчас я приглашаю вас за столы, садитесь, где вам удобно. Мы с вами уже владеем разными техниками : умеем лепить из теста, глины, бумаги. Мы продолжаем знакомиться с необычными видами творчества, и сегодня нам предстоит попробовать технику, которая называется фьюзинг. Это новая техника работы со стеклом. Стекло спекается в печи при очень высокой температуре, становится мягким и детали соединяются друг с другом. Можно сказать, это та же аппликация, но только из кусочков стекла. Работы, выполненные в этой технике, представлены на выставке. Красиво? Да! Очень красиво. И сейчас мы вместе сделаем новые экспонаты для этой выставки. У каждого из вас на рабочем столе находятся стеклянная основа, цветные кусочки стекла, образец.
Итак, прикладываем цветные кусочки стекла на основу так, чтобы получился узор (домик, елочка, снежинка) в соответствии с картинкой. Если узор получился, то детали можно закрепить на основе (родители помогают приклеить детали с помощью специального клея). Готовые изделия нужно поместить в печь для спекания (дети вместе с родителями подходят к печке и помещают свои работы в печь). Когда поделки будут готовы, прозвучит сигнал.
Пока поделки находятся в печи, дети показывают музыкальный номер с колокольчиками.
После сигнала, родители подходят к печке, берут поделки, показывают гостям и расставляют их на выставке.
Мастер : - Ребята, вам понравилось работать в моей мастерской? (ответы). А что именно понравилось?
Ответы детей :
-мне понравилось быть мастером по стеклу;
-мне понравилась выставка;
-мне запомнилось слово фьюзинг;
-мне понравилось работать с мамой.
Мастер : Ребята, вы настоящие творцы. Ваши работы могут стать украшением любой выставки. Творческих успехов!
Мы обязательно пригласим детей из других групп посмотреть ваши работы.
Родители : Нам было интересно. Мы очень рады, когда вы приглашаете нас на совместные мастер-классы.