Получи документы

Мастер-класс для детей и родителей с использованием технологии «фьюзинг»

Светлана З
Мастер-класс для детей и родителей с использованием технологии «фьюзинг»

МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому

направлению развития воспитанников"

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с использованием технологии фьюзинг.

Автор:

воспитатель Зайчикова Светлана Юрьевна

г. Гусь-Хрустальный

2024

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с использованием технологии фьюзинг.

Цель: расширить знания детей и родителей о нетрадиционных способах продуктивной деятельности, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-привлечь внимание родителей к детскому творчеству;

-расширить представления детей о стекольном производстве;

-активизировать знания детей об особенностях стекла;

-познакомить детей с новой техникой – фьюзинг;

-познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками продуктивной деятельности и дать возможность проявить свое художественное творчество;

-закреплять у детей полученные ранее навыки работы ножницами;

-закреплять умение изготавливать поделку совместно с родителями.

Развивающие:

-развивать внимание, слух, моторику рук, композиционные навыки, творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

-воспитывать умение видеть красоту, стремление доставить радость окружающим, изготавливая поделки своими руками.

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду различных профессий;

Оборудование: столы и стулья для родителей и детей; стеклянная основа для поделки, цветные кусочки стекла, печь, перчатки, очки защитные, влажные салфетки, музыкальный центр, выставка детских работ.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения о нетрадиционных техниках рисования и продуктивной деятельности; использование детьми различных видов техник рисования и продуктивной деятельности при создании выставки поделок; знакомство со стекольным производством города Гусь- Хрустальный.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, экспериментирование.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Какой прекрасный день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Как горят глазки наших детей! А почему? Да от радости, потому что родители оставили свои домашние заботы и сегодня они вместе с нами. Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду! У нас сегодня необычный мастер-класс. Я предлагаю вам стать непосредственными участниками творческой мастерской. А чтобы у нас с вами всегда было хорошее настроение нужно поприветствовать друг друга. Я предлагаю всем встать в круг.

Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мяч, внутри которого спряталось хорошее настроение и доброта. Посмотрите, какой он красивый! А теперь будем передавать волшебный мяч по кругу, и каждому из мяча будут передаваться доброта и радость! (передавая мяч, дети говорят добрые слова).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир стекла! А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова - раз, два, три – в мир стеклянный попади! (дети произносят волшебные слова).

Появляется Мастер из Мира стекла.

Мастер: Ребята, здравствуйте! Я живу и работаю в Мире стекла. А вы знаете, как делают стекло?

Ребенок (можно заслушать несколько детей): Я знаю! У меня папа (дядя) работает на стекольном заводе, где варят стекло. Из него делают очень важные предметы: посуду, окна. На таком заводе работает много людей разных профессий. Самая сложная и интересная профессия – стеклодув. Он создаёт предметы из разогретой стеклянной массы, которую он выдувает через стеклянную трубочку. В своей работе мастер пользуется разными инструментами: ножницами, щипцами. Человек этой профессии должен быть здоровым, терпеливым.

Мастер: Какая интересная профессия! Ребята, вам понравился рассказ?

Ответы детей.

Мастер: А сейчас я приглашаю вас поработать в свою мастерскую. Хотите? Но для этого нужно подготовиться: повторить правила безопасного поведения и одеть спецодежду.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Ответы детей:

-быть аккуратным в работе с ножницами;

-работать со стеклом нужно осторожно, так как это бьющийся материал;

-стеклянные кусочки накладывать на основу плавно, без резких движений и рывков;

Мастер: Ребята, посмотрите! Здесь находится какое-то сооружение. Подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что это?

Ответы детей:

-я думаю, что это чей-то дом;

-я думаю, что это космический корабль;

-я думаю, что это печка.

Мастер: Печка? А вы знаете что-нибудь о печках? Какие они бывают?

Ответы детей:

-у моей бабушки в деревне есть печка для тепла и пирогов;

- в бане есть печка;

-есть печка микроволновка.

Мастер: - Все правильно, но мы сегодня находимся в мастерской и поэтому это печь, где плавится стекло.

Практическая часть.

А сейчас я приглашаю вас за столы, садитесь, где вам удобно. Мы с вами уже владеем разными техниками: умеем лепить из теста, глины, бумаги. Мы продолжаем знакомиться с необычными видами творчества, и сегодня нам предстоит попробовать технику, которая называется фьюзинг. Это новая техника работы со стеклом. Стекло спекается в печи при очень высокой температуре, становится мягким и детали соединяются друг с другом. Можно сказать, это та же аппликация, но только из кусочков стекла. Работы, выполненные в этой технике, представлены на выставке. Красиво? Да! Очень красиво. И сейчас мы вместе сделаем новые экспонаты для этой выставки. У каждого из вас на рабочем столе находятся стеклянная основа, цветные кусочки стекла, образец.

Итак, прикладываем цветные кусочки стекла на основу так, чтобы получился узор (домик, елочка, снежинка) в соответствии с картинкой. Если узор получился, то детали можно закрепить на основе (родители помогают приклеить детали с помощью специального клея). Готовые изделия нужно поместить в печь для спекания (дети вместе с родителями подходят к печке и помещают свои работы в печь). Когда поделки будут готовы, прозвучит сигнал.

Пока поделки находятся в печи, дети показывают музыкальный номер с колокольчиками.

После сигнала, родители подходят к печке, берут поделки, показывают гостям и расставляют их на выставке.

Мастер: - Ребята, вам понравилось работать в моей мастерской? (ответы). А что именно понравилось?

Ответы детей:

-мне понравилось быть мастером по стеклу;

-мне понравилась выставка;

-мне запомнилось слово фьюзинг;

-мне понравилось работать с мамой.

Мастер: Ребята, вы настоящие творцы. Ваши работы могут стать украшением любой выставки. Творческих успехов!

Мы обязательно пригласим детей из других групп посмотреть ваши работы.

Родители: Нам было интересно. Мы очень рады, когда вы приглашаете нас на совместные мастер-классы.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей и родителей с использованием технологии «фьюзинг»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 14:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для детей и родителей с использованием технологии «фьюзинг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана З в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД