Вера Дубровина
Мастер-класс для 2-ой младшей группы «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование художественно-творческих способностей, основ эстетического вкуса детей к окружающей действительности, обобщенных представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Область «Познание»
1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы.
2. Расширять представления об условиях жизни птиц зимой.
Область «Коммуникация»
1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Область «Социализация»
1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.
Публикация «Мастер-класс для 2-ой младшей группы „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Область «Художественное творчество»
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
Область «Чтение художественной литературы»
1. Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы:
1. Мольберт, гуашь, салфетки влажные, ватман с изображением ветки рябины, большой конверт.
2. Запись музыки «Звуки леса».
3. лист бумаги на каждого ребенка с силуэтом снегиря.
Формы организации НОД:
1. Беседа и просмотр видео.
2. Сюрпризный момент.
3. Рисование ягоды рябины.
4. Подведение итога.
Используемая литература:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание
детей младшего дошкольного возраста»
2. П. Г. Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»
Проведение НОД.
В группу входят воспитатель, в руках у него игрушка Каркуша.
Каркуша: Кар-кар-кар! Куда я прилетела? Где я нахожусь?
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Ты сначала успокойся, поздоровайся, познакомься с детками, а они тебе все расскажут.
Каркуша: Здравствуйте, зовут меня Каркуша, а это воспитатель Вера Алексеевна. А тебя как зовут? … (знакомство с детьми) Какие вы все красивые, умные и у вас здесь тепло. А на улице почему-то холодно-холодно.
Воспитатель: Дети, Каркуша у нас не знает почему-то какое сейчас время года. Ну-ка подскажите ей!
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети: Лежит снег, дует холодный ветер, на деревьях нет листочков и т. д.
Каркуша: Нам, птицам, холодно и голодно зимой, под снегом трудно найти корм.
Воспитатель: Ну что ты, Каркуша, расстроилась? Детки знают как помочь птичкам. Ну-ка скажите, детки, как мы можем помочь птичкам?
Дети: Покормить нужно!
Воспитатель: Да, для этого развешивают кормушки с кормом. Давайте вспомним какие птицы прилетают к кормушкам (воспитатель показывает видео с картинками птиц : воробья, синицы, вороны; загадывает загадки).
Загадки:
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Кар-кар-кар кричит с балкона
Серая … (ворона)
Воспитатель: А теперь немного поиграем, а Каркуша посмотрит как мы играем.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем – руки сложили назад.
Воспитатель: Ой, ребята! Я совсем забыла: сегодня утром, когда мы пришли в детский сад, с нами повстречался почтальон и он передал для вас письмо. Вот оно! А вот от кого оно я не знаю. А вы хотите узнать от кого пришло письмо вам? (Согласие детей)
Воспитатель достает картинку из двух половинок и просит детей правильно собрать рисунок.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем кто же это! Да это же снегирь! Посмотрите какая у него красная грудка, черный клюв. Прилетел он не один, а со своими друзьями. Летели они долго, устали. Давайте мы их покормим, чтобы они сил набрались. А больше всего снегири любят ягоды рябины (достает рисунок ветки рябины). Давайте рассмотрим ветку рябины. Какого цвета ягодки?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: На веточке рябины много-много маленьких красных ягод. Давайте нарисуем их для снегирей. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками! У нас с вами будут волшебные кисточки – это наши пальчики. Мы ими будем рисовать ягодки. Смотрите как я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, чуть покачивая его вперед-назад. И так несколько раз. Посмотрите, мой пальчик в краске. Что нужно сделать?
Дети: Вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами потренируемся; как будто краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть вперед-назад и так несколько раз. Набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочными и рисуйте аккуратно. А теперь подойдите к столу, сядьте поудобнее и приступайте к рисованию ягодок (дети рисуют под музыку «Звуки леса», обращая внимание на посадку детей; по окончании рисования дети раскладывают на столе рисунки).
Каркуша: Я очень рада за вас – как вы постарались! Ягоды получились сочные, яркие и их очень-очень много. Кар-кар! Вот обрадуются таким угощениям снегири!
Итог:
Воспитатель: Илюша, тебе понравилось рисовать волшебным пальчиком? Юлечка, а тебе? А что ты, Света, рисовала? А для кого Женя рисовал?
Каркуша: Я тоже немного подрасту и буду рисовать как вы!
Воспитатель: Я знаю, что вы утром собирали крошки для птичек. А у меня для этого есть кормушка. Давайте мы высыпем туда ваши хлебные крошки и на прогулке покормим остальных птичек. Спасибо вам! Вы были активные и добрые.