Алтынай Шамигулова
Мастер-класс «Детские музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №376 Московского района Санкт-Петербурга
Мастер – класс
Детские музыкальные инструменты своими руками
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель мастер-класса:
- Познакомить педагогов с техникой изготовления музыкальных шумовых инструментов и расширить возможности работы с ними.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Детские музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Познакомить с технологией изготовления шумовых инструментов.
- Научить передавать характер или действие сказочного героя определенным тембром инструмента через озвучивание сказок.
- Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм.
Планируемые результаты:
- Предметные: развитие интереса и художественного вкуса к музыке;
- Выразить с помощью музыкального инструмента, используя элементарные умения и навыки творческую задумку;
Метапредметные:
- Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;
Личностные:
- Проявление эмоциональной отзывчивости;
- Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности на основе сотрудничества
и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- Развитие духовно – нравственных качеств, уважительного отношения к музыкальной культуре.
Тип занятия: получение новых знаний и использование их на практике.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация.
Техническое обеспечение урока: Бросовый материал (пластиковые бутылочки, капсулы, крупа, треугольник, металлофон, компьютер, Экран, доска.
Методы:
- Продуктовый-решение продуктивных заданий;
- Репродуктивный, как элемент актуализации знаний.
Виды деятельности:
1) Познавательная
2) Игровая
3) Проблемно – ценностное обучение
4) Музыкальный материал:
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
План:
1) Приветствие;
2) Постановка проблемы: как расширить выбор музыкальных инструментов, используя подручный материал и затратив минимум средств.
3) Постановка цели: Мы научимся создавать музыкальные инструменты и использовать их в творческой работе;
4) Получение новых знаний и использование их на практике:
- Создание маракасов и барабана из подручных средств;
- Применение инструментов на примере Сказки-Шумелки «Трусливый заяц»
5) Реализация проекта: Создание шумовых инструментов, освоение приемов игры.
6) Итог совместной работы.
Приложение
Сказка-шумелка Екатерины Желязновой «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
(Шуршим пакетом)
Испугался заяц и бежать.
(быстро встряхиваем кастаньеты)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!
(стучим ложками)
Бросился заяц бежать.
(быстро встряхиваем кастаньеты)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
(шлёпаем руками по ногам)
Побежал заяц из леса к речке.
(быстро встряхиваем кастаньеты)
А на берегу речки лягушки сидели.
(проводим палочкой по рубелю)
Увидели они зайца и прыг в воду.
(проводим палочкой по металлофону)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.
(медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан)