Черникова Инна
Конспект игры «Детям о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры «Детям о космосе»
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- дать детям представления о том, что такое Вселенная и космос,
из чего состоит Солнечная система
- уточнить представления о планетах,
созвездиях
воспитывать чувство гордости за свою Родину
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
Темочки:
- развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе : Н. Носов «Незнайка на Луне».
Просмотр мультфильмов
1) Тайна третьей планеты 1981г ( Автор: Кир Булычев)
https://www.kinopoisk.ru/film/42172/
2) "Незнайка на Луне"1997 ( Автор: Николай Носов)
https://www.kinopoisk.ru/film
Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.
Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)
Каждой команде выдается карта движения во время игры.
После каждого задания командам выдаются планета (одна или несколько, за правильность выполнения заданий.
В конце игры каждому ребёнку вручается медаль.
Ход игры:
Звучит песня про космос : группа Земляне «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Воспитатель: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
ответы детей.
Воспитатель: Правильно, День космонавтики.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И вот пришло сообщение из Москвы о том, что запущен первый космический спутник (слайд спутника)первыми полетели в них не люди, а животные, а именно собаки (слайд с изображением собак). Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек (слайд с изображением Гагарина).
-12 апреля 1961 г. был совершен первый полет человека в космос.
Человеком, которому доверили эту важную миссию, был наш с вами соотечественник. Кто знает, как его звали?
ответы детей.
Воспитатель: Да, это был Ю. А. Гагарин, первый космонавт Земли. Это был очень смелый человек. В космосе он пробыл 1 час 48 минут.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Воспитатель: Когда ракета рванула в небо, Ю. Гагарин произнес слово, которое впоследствии стало знаменитым. Кто скажет какое это слово было?
ответы детей.
Воспитатель: Это слово было «Поехали!».
В полёте космонавты должны выполнять специальные “космические правила”
Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь
(путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит
(труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
- Теперь вы знаете, какие существуют «космические правила».
Воспитатель: Ребята скажите как называется специальная одежда космонавта?
Дети отвечают (скафандр)
Воспитатель: Дети, а откуда стартовали ракеты? (слайд пуска ракеты)
Дети отвечают (космадром)
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем:
Физминутка “Ракета”
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках,
руки вверх, ладоши образуют
“купол ракеты”)
Три, четыре – (основная
стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: отдохнули, присаживайтесь.
Воспитатель: Профессия космонавта очень сложная и опасная. Поэтому в эту профессию в основном идут мужчины. Но одна российская женщина тоже полетела в космос. Кто знает, как ее зовут?
ответ детей: (Терешкова).Слайд Валентины Терешковой) Обращаю внимание на портрет В. Н. Терешковой.
Воспитатель: Да, правильно. Это Валентина Николаевна Терешкова. Уже несколько десятков советских космонавтов, и среди них одна женщина – Валентина Николаевна Терешкова, облетели Землю
А вот космонавт Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый Космос
Стать космонавтом может не каждый – это очень трудная профессия.
Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил стать космонавтом?
ответ детей: Сильным. Смелым. Умным. Здоровым.
Воспитатель: Верно. Очень важно, чтобы он был умным, потому что космическая ракета – очень сложное устройство и, чтобы ею управлять, нужно много знать.
Конечно, космонавт должен быть смелым, так как летит он в неизведанные дали.
Значит, тем, кто хочет в будущем стать космонавтом, надо хорошо учиться, чтобы стать умным, заниматься спортом и, конечно, хорошо кушать, чтобы стать сильным и здоровым.
Воспитатель: Ребята, что такое космос?
Дети отвечают.
Слайды (звездное небо, солнечная система планет, луна с землей, солнце с землей)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но для этого вам надо ответить на несколько вопросов.
Викторина:
Что такое солнце?
Ответ:
Сколько планет в солнечной системе?
Ответ:
Воспитатель начинает читать стихотворение «По порядку все планеты» дети называют по очереди названия планет.
Как называется явление, когда луна закрывает солнце?
Ответ:
Как звали первого космонавта полетевшего в космос?
Ответ:
Первая женщина побывавшая в космосе?
Ответ:
Какой космонавт первым вышел в открытый космос?
Ответ:
Как называется одежда космонавта?
Ответ:
Воспитатель: Я думаю вы готовы для полета в космос. Вы же знаете, что в космосе невесомость и по этому первое задание мы будем делать лежа на животах в невесомости. (космические объекты соединить точки по цифрам, а затем собрать в единый рисунок).
После выполнения задания воспитатель предлагает детям встать вкруг закройте глаза и начали отсчет 10,9.8,7.6,5.4.3,2.1 «Поехали». И отправится в космическое путешествие
(полетели по станциям)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, чтобы вернутся на землю мы собрали все планеты их надо разместим на нашем рисунке.
Вы были внимательны. На этом наше занятие подошло к концу.
И в заключении хотела бы добавить: Гагарин всегда улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ”
Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!