Ирина Сохина
Мастер-класс «День общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Хоровод дружбы»
Цель: Ознакомление педагогов с новой формой установления положительного контакта, тесной позитивной взаимосвязи с родителями воспитанников.
Создать условия для расширения коммуникативных возможностей между педагогами и родителями.
Задачи:
- Создать условия для осознания педагогами положительного влияния игр на общение и сплочение на установление позитивного эмоционального контакта между родителями и воспитателем.
Темочки:
- Сформировать у педагогов представление о том, как эффективно спланировать и организовать «День общения» между родителями, воспитателями и детьми в групповой комнате детского сада.
- Разработать методические рекомендации для педагогов – алгоритм подготовки «Дня общения», результативность, что дает нам педагогам проведение «Дней общения» в детском саду.
Оснащение:
• Ленточки двух разных цветов по количеству гостей.
• Наличие предметов, название которых начинаются на звуки, из которых состоит словосочетание «День общения»
• Две коробочки, для складывания вышеупомянутых предметов
• Видеофильм «День общения».
• Установка мультимедиа.
• Магнитная доска.
• Лепестки ромашки, вырезанные из ватмана и серединка.
• Ручки.
Ход мастер-класса.
Перед тем, как войти в аудиторию, гостям завязывается ленточка на руку красная или желтая, таким образом, это поделит гостей на две команды.
Воспитатель встречает гостей словами
«Добрый день, уважаемые гости, коллеги, педагоги и просто милые женщины!
Как вы считаете, с чего должно начинаться общение с родителем - мамой, папой или же просто с человеком? Каковы правила установления позитивного контакта с человеком, которого вы совсем не знаете, но с которым вам предстоит тесно общаться и видится каждый день?
На магнитной доске висят ключевые слова установления позитивного личностного контакта с человеком, а также слова антогонисты. Гости помогают выбрать правильные слова для позитивного общения.
Слова вывешиваются на магнитной доске
- Улыбнуться
- Сделать комплимент
- Обращаться к собеседнику по имени.
- Делать серьезное лицо.
- Пожаловаться родителю на ребенка.
- Никогда не обращаться по имени к родителям.
I. Разгадывание ребуса.
Я предлагаю Вам разделиться на две команды по цвету ленточки на Вашей руке. Те, у кого желтая ленточка на руке, проходят слева от меня. Те у кого красная ленточка, пожалуйста, встаньте справа от меня.
Командам предоставляется коробочка с предметами, по первым буквам названий которых, гости составляют слово. И угадывают словосочетание – «День общения»
II. Игровая часть.
1. Игра для воспитателей на позитивное общение.
Давайте поиграем в игру. Итак, мы с вами разделены на две команды и я прошу команды встать друг на против друга в ширенги.
Тот у кого желтая вязочка на руке будет родителем, а тот у кого красная вязочка -воспитателем. Перед воспитателем стоит нелегкая задача – познакомиться и расположить к себе родителя для дальнейшего позитивного общения по заданному алгоритму – Приветствие. Имя. Комплимент или что-то приятное для родителя.
2. Игры на дне общения на знакомство и на раскрепощение родителей детей и воспитателей на самом дне общения.
«Я умею делать так.»
Гости встают в круг. И каждый хлопает в ладоши один раз и говорит «Я умею делать так…. «, показывает, что-то несложное, чтобы гости могли повторить. Все гости повторяют эти слова «Я умею делать так.» и повторяют показанный жест или движение. И так все по кругу….
Если время остается, то можно провести еще на выбор нижеописываемые игры.
“Поделись своей радостью”
садятся (встают) в круг. Задача каждого игрока - сделать два хлопка в ладоши и быстро, одним предложением, сказать о радостном моменте в своей жизни: “Я обрадовался, когда. ” или “Я радуюсь, потому что. ” После этого все сидящие в кругу одновременно хлопают в ладоши своих соседей справа и слева и говорят “Класс!” или “Клево!”
“Исключение”
(Открыть друг друга)
Попросите всех, находящихся в комнате, встать. Медленно прочитайте список и попросите людей садиться, если это утверждение относится к ним.
Выдавливаю зубную пасту с середины тюбика
Испугался большой собаки
Имею друзей в …
Попадался за нарушение правил дорожного движения
Разговаривал с деревьями
Читал газету за завтраком
Регулярно смотрю ТВ после 23 часов
Сижу на диете
Роняю полотенце на пол в ванной комнате
Был в других странах
Опоздал на завтрак на этой неделе
Если кто-то остался стоять после всего прочитанного, ему нужно дать приз за то, что он абсолютно ничего не сделал.
III. Просмотр фильма.
После игры воспитатель предлагает гостям посмотреть короткий фильм, где снят на видео день общения. Воспитатель высказывает свои комментарии.
Гости обсуждают фильм, высказывают свои пожелания и замечания.
Итог: Что дает нам воспитателям проведение такого дня общения?
3. Разработка одного Дня общения с родителями.
Гости объединяются в команду и выбирают лидера. На середине цветка пишут название Дня общения. На лепестках поэтапную разработку и сценарий дня общения по предложенному алгоритму.
Алгоритм:
- Тема дня общения;
- Музыкальное сопровождение
- Игра на сближение или знакомство, раскрепощение – дети + родители;
- Совместное изготовление какого-либо продукта, поделки.
- Совместная репетиция праздника, игры…
- рефлексия (Игра, послесловие, выставка поделок)