Олеся Бабанина
Мастер класс «Чудеса с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудеса с мамой»
Тема: Мастер- класс «Чудеса с мамой»
Автор: воспитатель Бабанина Олеся Вячеславовна
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Публикация «Мастер класс „Чудеса с мамой“» размещена в разделах
Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
Познакомить с техникой рисования ватными палочками.
Научить приемам совместной деятельности, вовлекать в работу членов семьи.
Развивать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетания между собой.
Участники: родители и воспитанники младшей группы.
Место проведения: групповое помещение.
Методы и приё мы:
Сюжетно ролевая игра «Цыплёнок - Цыпа»
Используемая технологиярисования ватными палочками
Предварительная работа:
Беседа с детьми о домашних животных.
Консультация для родителей «Мелкая моторика».
Нахождение необходимого методического материала.
Подготовка образцов.
Материалы:
Шаблоны раскрасок
Клей ПВА
Манная крупа
Краска акварель
Ватные палочки
Баночки с водой
План:
Встреча.
Сюжетно ролевая игра «Цыпленок Цыпа»
Мастер-класс «Чудеса с мамой»
Проведение:
Родители, посетившие мастер- класс, проходят в групповое помещение, они здороваются с детьми (здравствуйте). Из раздевалки доносится пищащие звуки маленького цыпленка (мягкая игрушка). Дети с родителями прислушиваются.
Вос-ль: Ребята прислушайтесь, пожалуйста, кто–то плачет. (Цыпленок)
Воспитатель вносит Цыпленка. (Ранее дети уже встречались с этой игрушкой, и даже знают его имя Цыпленок-Цыпа)
Вос-ль: Ребята, кто это к нам пришел? (Цыпленок-Цыпа)
Вос-ль: Ребята, а что же могло случиться с Цыпой, почему он плачет? (Хочет к маме, кушать, заболел)
Вос-ль: Сейчас мы узнаем у цыпленка, почему он плачет? (подносит Цыпленка к уху) Ребятки, цыпленок мне сказал, что он хочет кушать, давайте его покормим. Дети совместно с родителями и воспитателем накрывают на стол, для того чтобы цыпленка напоить чаем. Попив чаю, вос-ль замечает, что цыпленок немного грустный.
Вос-ль: Ребятки посмотрите, а почему же наш цыпленок всё ещё грустит, (Незнаем)
Вос-ль: Цыпленок Цыпа что случилось?
(Вос-ль говорит голосом Цыпы) Я грустный, потому что мои друзья совсем не похожи на меня. Я желтого цвета, а мои друзья белого, ребята мне очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете? (Да). Ребята моих друзей нужно покрасить в желтый цвет. (Цыпленок раздаёт ребятам уже готовые заготовки)
Они все дружно идут к столу. А на столе уже приготовлен рабочий материал:
- Салфетки.
- Заготовки цыпленка.
- Ватные палочки.
- Краски акварельные: желтого цвета, густо разбавленные водой.
Вос-ль показывает ребятам, как нужно правильно пользоваться ватными палочками, обмакивая их в желтую краску разбавленную водой. Объясняет, для чего нужны салфетки (вытирать ручки). Показывает что на столе есть ещё и запасные ватные палочки, на тот случай если ваша разлохматится, будет грязной и не будет рисовать.
И самое главное,вос-ль рассказывает ребятам, что ни в коем случае нельзя ватные палочки брать в рот.
Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить свой рисунок самостоятельно. Первое действия рисования проводится совместно с родителями.
А затем предлагаем раскрасить самостоятельно
Ребенок пока не может правильно пользоваться ватными палочками, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, поэтому ребенку нужна помощь воспитателя или родителей.
Очень красивый и пушистый получается цыпленок, приобретая свой естественный цвет, он стал желтый.
Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими реками, тогда ребенок вырастет творческой самостоятельной личностью.