МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Чудеса своими руками»

Наталья Гончарова
Мастер-класс для воспитателей «Чудеса своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей

Тема: «Чудеса своими руками»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.

Задачи:

Образовательные - познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Чудеса своими руками“» размещена в разделах

Развивающие - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; развивать творческие способности.

Воспитательные - воспитывать чувство прекрасного.

Развивающая среда: акварельные краски; кисти; плоские, гладкие камни; акриловые краски или гуашь, акварель; кисти №1, 2, 3; стаканчики с водой; палитра для красок;

салфетки; влажные салфетки; лак для покрытия поделок.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Вводная часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер - классе.

В юном возрасте я решила посвятить свою жизнь педагогике. Думаю, что профессию выбирала не умом, а душой. Мир детства удивителен и многогранен. Именно в детстве человек через мечты, игры и книги получает необходимые знания и опыт, который понадобится ему в жизни.

Играя, ребёнок пробует себя в разных социальных ролях, учится жить в обществе, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Детский мозг, в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека усваивает информацию. Однако опыта у них мало и запас знаний пока ограничен.

Дело педагога и родителя - взять ребенка за руку и провести его из мира детства в мир взрослых. Но и сам взрослый, чтобы быть хорошим проводником, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор. Мне всегда хотелось получать знания, именно для того, чтобы передавать их детям.

Работая воспитателем, я поняла, что очень люблю с детьми – творить.

Процесс рисования, лепки и т. д. завораживает меня и моих воспитанников. И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или поделка. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.

Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новые техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.

Основная часть:

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

(Показ слайдов).

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• рисование ладошками;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ватными палочками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• восковые мелки + акварель

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография;

• монотипия;

• пластилинография;

• рисование на гальке.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Сегодня я познакомила Вас с лишь некоторыми нетрадиционными техниками изображения. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Мы с вами тоже будем сегодня рисовать, я хочу предложить такую технику как «Роспись на камне». Совместно с вами изготовим сувенир, в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования на таком необычном материале, как камень или галька.

Роспись на камне – это уникальная техника, так как она очень проста, понятна и доступна.

А что или кого мы с вами будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Угадайте что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это … (сова)

Рисовать мы с вами будем «Совушку»

Предлагаю всем перед началом работы немного отдохнуть. Проведем небольшую разминку для рук.

Разминка для рук:

Совушка - сова,

Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

Головой вертела

В траву свалилась, (уронить руки на колени убрать руки с колен и уронить их в

в «яму»)

В яму провалилась

У Вас на столах приготовлено все для практической деятельности.

Рисовать можно на любых камнях с гладкой поверхностью. Камни перед вами самые обычные.

Для росписи камней лучше всего, конечно, использовать акриловые краски, но экономнее, для занятий с детьми, подходят и гуашевые.

При работе с гуашевыми красками аккуратней нужно быть с нанесением лака. И лучше наносить лак большой мягкой кистью.

1. Перед созданием рисунка поверхность камня тщательно моем с мылом, после даем ему просохнуть.

2. Затем можно прогрунтовать, чтобы краска лучше ложилась, это может быть акриловый грунт, а можно обойтись акриловыми белилами. Совсем простой и доступный вариант это смесь обычного клея ПВА и воды 1:1. Наши камни я предварительно прогрунтовала, что бы сэкономить время.

3. При работе с красками, как обычно, нам будет нужна палитра и салфетки.

4. Когда наш камешек готов, нужно покрыть его краской.

5. Затем прорисовываем карандашом крылья, глазки, клюв. Вы можете срисовать картинку или придумать свою. Если вы уверены в своих силах или рисунок совсем простой, то этот пункт можно пропустить.

6. Кисти можно использовать любые, но не толстые. Обычно, форма камня сама задает рисунок и направление руки с кистью.

Совушка может быть разной, украшена разными узорами. И нарисована разными цветами.

Начинаем рисовать красками сначала большие участки, затем прорисовываем мелкие части (глаза, рот, усики, пятнышки и т. д.)

Действуем аккуратно, не торопимся. Желательно, чтобы вы давали возможность одному цвету высохнуть прежде, чем брать другой.

Последним этапом при создании каменного шедевра является лакирование всей поверхности расписанного камня. Только в этом случае изображение сохранится во всей своей красе, и станет замечательным украшением сада.

Вот такие получились совушки, они будут украшать клумбу в нашем и вашем детском саду.

Итог:

Уважаемые коллеги, сегодня, мы с вами на мастер-классе, применив нетрадиционную форму рисования сделали украшение для сада. Может быть, кто-то впервые попробовал такую технику рисования. Очень надеемся, что она вам показалась увлекательной и не сложной для работы с детьми, и вы будете применять её в своей деятельности с дошкольниками.

К тому же, камни, как и все, что окружает человека, обладают собственной особенной энергетикой. И несут в себе частичку доброты и тепла.

Как известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, и теперь у вас появилась новая возможность: оригинальным подарком – порадовать своих близких.

Уважаемые, коллеги! Спасибо за Ваш интерес, и активное участие в мастер – классе.

В завершении нашего мастер – класса я предлагаю сделать фото на память.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цветы своими руками (мастер-класс)Цветы своими руками (мастер-класс) Вот и опять наступила долгожданная весна. Природа пробуждается, а вместе с ней распускаются цветы: ветреница, мать - и мачеха, радуют глаз.

Мастер-класс «Атрибуты своими руками»Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.

Мастер-класс «Чудеса из разных материалов своими руками» Совсем скоро продолжится череда всеми любимых праздников: это и День Святого Валентина, День защитников Отечества, не за горами и 8 Марта.

Мастер-класс «Делаем своими руками»Мастер-класс «Делаем своими руками» Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей. Назначение мастер-класса.

Мастер-класс «Игрушка своими руками»Мастер-класс «Игрушка своими руками» Работу выполнил воспитатель ВК Гурова Л. И. Детский сад общеобразовательного типа №48, г. Воронеж Сегодня вашему вниманию представляю поделку.

Мастер-класс «Игрушки своими руками»Мастер-класс «Игрушки своими руками» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию занимательные игры, которые помогут вам и вашим детям снять эмоциональное напряжение, обогатить.

Мастер-класс «Книга своими руками»Мастер-класс «Книга своими руками» Данный мастер - класс предназначен для проведения на тематическом родительском собрании, посвященном проблемам освоения детьми материала.

Мастер-класс «Массажер своими руками»Мастер-класс «Массажер своими руками» 1. Предлагаю вашему вниманию массажер сделанный из контейнеров от киндер - сюрприза. Для изготовления такого массажера не потребуется много.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителейМастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителей Мастер-класс "Музыкальные инструменты своими руками " для детей, воспитателей и родителей Подготовила Сабельфельд Анастасия Юрьевна МАДОУ.

Мастер класс. ПРС своими руками по ФГОСМастер класс. ПРС своими руками по ФГОС Когда мы перешли в старшую группу, не все соответствовало и моему вкусу, и не вписывалось в рамки ФГОС, но как всегда бывает - скоро сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Чудеса своими руками»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 08:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Чудеса своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД