Наталья Гончарова
Мастер-класс для воспитателей «Чудеса своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей
Тема: «Чудеса своими руками»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Задачи:
Образовательные - познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Чудеса своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Развивающие - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; развивать творческие способности.
Воспитательные - воспитывать чувство прекрасного.
Развивающая среда: акварельные краски; кисти; плоские, гладкие камни; акриловые краски или гуашь, акварель; кисти №1, 2, 3; стаканчики с водой; палитра для красок;
салфетки; влажные салфетки; лак для покрытия поделок.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Вводная часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер - классе.
В юном возрасте я решила посвятить свою жизнь педагогике. Думаю, что профессию выбирала не умом, а душой. Мир детства удивителен и многогранен. Именно в детстве человек через мечты, игры и книги получает необходимые знания и опыт, который понадобится ему в жизни.
Играя, ребёнок пробует себя в разных социальных ролях, учится жить в обществе, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Детский мозг, в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека усваивает информацию. Однако опыта у них мало и запас знаний пока ограничен.
Дело педагога и родителя - взять ребенка за руку и провести его из мира детства в мир взрослых. Но и сам взрослый, чтобы быть хорошим проводником, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор. Мне всегда хотелось получать знания, именно для того, чтобы передавать их детям.
Работая воспитателем, я поняла, что очень люблю с детьми – творить.
Процесс рисования, лепки и т. д. завораживает меня и моих воспитанников. И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или поделка. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.
Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новые техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.
Основная часть:
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
(Показ слайдов).
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• рисование ладошками;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ватными палочками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• восковые мелки + акварель
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография;
• монотипия;
• пластилинография;
• рисование на гальке.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Сегодня я познакомила Вас с лишь некоторыми нетрадиционными техниками изображения. Надеюсь, использование их в работе с детьми позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Мы с вами тоже будем сегодня рисовать, я хочу предложить такую технику как «Роспись на камне». Совместно с вами изготовим сувенир, в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования на таком необычном материале, как камень или галька.
Роспись на камне – это уникальная техника, так как она очень проста, понятна и доступна.
А что или кого мы с вами будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Угадайте что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает.
И прохожих пугает
Ушастая голова. Это … (сова)
Рисовать мы с вами будем «Совушку»
Предлагаю всем перед началом работы немного отдохнуть. Проведем небольшую разминку для рук.
Разминка для рук:
Совушка - сова,
Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)
Головой вертела
В траву свалилась, (уронить руки на колени убрать руки с колен и уронить их в
в «яму»)
В яму провалилась
У Вас на столах приготовлено все для практической деятельности.
Рисовать можно на любых камнях с гладкой поверхностью. Камни перед вами самые обычные.
Для росписи камней лучше всего, конечно, использовать акриловые краски, но экономнее, для занятий с детьми, подходят и гуашевые.
При работе с гуашевыми красками аккуратней нужно быть с нанесением лака. И лучше наносить лак большой мягкой кистью.
1. Перед созданием рисунка поверхность камня тщательно моем с мылом, после даем ему просохнуть.
2. Затем можно прогрунтовать, чтобы краска лучше ложилась, это может быть акриловый грунт, а можно обойтись акриловыми белилами. Совсем простой и доступный вариант это смесь обычного клея ПВА и воды 1:1. Наши камни я предварительно прогрунтовала, что бы сэкономить время.
3. При работе с красками, как обычно, нам будет нужна палитра и салфетки.
4. Когда наш камешек готов, нужно покрыть его краской.
5. Затем прорисовываем карандашом крылья, глазки, клюв. Вы можете срисовать картинку или придумать свою. Если вы уверены в своих силах или рисунок совсем простой, то этот пункт можно пропустить.
6. Кисти можно использовать любые, но не толстые. Обычно, форма камня сама задает рисунок и направление руки с кистью.
Совушка может быть разной, украшена разными узорами. И нарисована разными цветами.
Начинаем рисовать красками сначала большие участки, затем прорисовываем мелкие части (глаза, рот, усики, пятнышки и т. д.)
Действуем аккуратно, не торопимся. Желательно, чтобы вы давали возможность одному цвету высохнуть прежде, чем брать другой.
Последним этапом при создании каменного шедевра является лакирование всей поверхности расписанного камня. Только в этом случае изображение сохранится во всей своей красе, и станет замечательным украшением сада.
Вот такие получились совушки, они будут украшать клумбу в нашем и вашем детском саду.
Итог:
Уважаемые коллеги, сегодня, мы с вами на мастер-классе, применив нетрадиционную форму рисования сделали украшение для сада. Может быть, кто-то впервые попробовал такую технику рисования. Очень надеемся, что она вам показалась увлекательной и не сложной для работы с детьми, и вы будете применять её в своей деятельности с дошкольниками.
К тому же, камни, как и все, что окружает человека, обладают собственной особенной энергетикой. И несут в себе частичку доброты и тепла.
Как известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, и теперь у вас появилась новая возможность: оригинальным подарком – порадовать своих близких.
Уважаемые, коллеги! Спасибо за Ваш интерес, и активное участие в мастер – классе.
В завершении нашего мастер – класса я предлагаю сделать фото на память.