Елена Новикова
Мастер-класс «Чудеса из чудес» (техника: модульное оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Чудеса из чудес»
(техника : Модульное оригами)
Воспитатель: Новикова Елена Валерьевна
г. Жердевка 2017
Форма проведения мастер-класса : Презентация
Оформление:
- Различные подделки
Оборудование: Бумага, клей, палочки, салфетки, ножницы.
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
3. Практическая часть
Публикация «Мастер-класс „Чудеса из чудес“ (техника: модульное оригами)» размещена в разделах
4. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть. уважаемые коллеги! я рада приветствовать вас в нашем уютном зале.
Сегодня я проведу для вас мастер-класс, который называется "чудеса из чудес".Я познакомлю вас с некоторыми приемами изготовления поделок из бумаги.
Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Для нас это пословица является ориентиром. Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональной уровень посредством информационно- коммуникативных технологий, сообществом творчески работающих педагогов. В результате чего мы овладели методами и технологиями различных рукоделий. Такие как: квиллинг
казанши
объемная аппликация
клеевая нить
вытанка
и другие. Мы часто используем данные технологии для оформления музыкального зала, вестибюля, групповых и храма, а так же для проведения конкурсов, праздников, для украшения костюмов.
Сегодня я хочу познакомить вас с техникой работы с бумагой модульное оригами.
Цель:- расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник, важность их применения.
Задачи:
-познакомить педагогов приемами работы с бумагой.
-научить выполнять простейшие элементы
-рассмотреть «Модульное оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Модульное оригами - это трехмерное искусство, которое зародилось в Китае.. К особенностям модульного оригами можно отнести то, что каждое готовое изделие собрано из множества маленьких фигурок. При этом модули (детали) могут быть различными по размеру, форме и цвету, в зависимости от того, какое задумывается итоговое изделие. Благодаря модульному оригами появилась возможность создавать необычные сувениры, подарки, игрушки, елочные украшения, гирлянды. Возникает вопрос: каким образом скрепляются модули? Клей в процессе создания изделия не используется - все детальки вставляются одна в другую, крепко закрепляясь, что позволяет фигуре не распадаться.
Сейчас я приглашаю всех желающих принять участие в мастер – классе по изготовлению рождественский елочки.
Прежде чем приступить к изготовлению елки мы должны сложить треугольные модули, из которых она и состоит. (Показ приемов). На экране вы видите схему сбора треугольного модуля.
3. Практическая часть (Выполнение работ)
Собрать из треугольных модулей оригами лесную красавицу совсем не сложно. Состоит она из отдельных веточек, поэтому можно смастерить ёлочки самых разнообразных форм и размеров. Кроме того, из таких веточек можно составлять новогодние композиции, мастерить игрушки, снежинки, звёзды.
1. Для ёлочки можно взять модули одного или двух цветов.
2. Начинай собирать веточку. Возьми два модуля (длинная сторона сверху, вставь два ближних уголка в два кармана третьего модуля.
3. Сделай третий ряд, надев на уголки модуля второго ряда ещё два модуля. Вставлять уголки нужно в те карманы, которые расположены ближе друг к другу. Тогда наружные углы будут свободно торчать в стороны, как иголочки.
4. Продолжай собирать веточку, чередуя в каждом ряду то один, то два модуля.
5. Сделай третий ряд, надев на уголки модуля второго ряда ещё два модуля. Вставлять уголки нужно в те карманы, которые расположены ближе друг к другу. Тогда наружные углы будут свободно торчать в стороны, как иголочки.
Сделай 5 таких веточек для нижнего ряда. Чтобы их соединить, возьми ещё один модуль и вставь его в ближайшие кармашки.
6. Для следующего ряда сделай веточку меньшего размера
Соедини 5 веточек в круг таким же способом. Следующий круг сделай снова меньших размеров. Получилось три круга из разветвлённых веточек.
7. Возьми деревянную шпажку и воткни её в ластик.
8. 1ряд. Надень большой круг.
9. 9.2 ряд. Надень следующий круг.
10. 10. 3— 4 ряды. следующий круг.
11. Надень макушку. Ёлочка готова. Если вы не планируете разбирать её, то при сборке можно использовать клей.
4. Подведение итогов:
Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверен-ный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги,знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет Художественно-эстетическое развитие.
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это – нетрадиционные техники работы с различными материалами.
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.
Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!