Маргарита Солобуева
Мастер-класс «Арт-терапия как метод оздоровления и укрепления здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс :
"Арт - терапия, как метод оздоровления и укрепления здоровья дошкольников"
(совместно родители с детьми)
Цель: формирование у родителей представлений об «арт – терапии», как о методе сохранение и укрепление здоровья детей.
Ход:
Воспитатель: Всем добрый вечер! Сегодня расскажу вам про арт - терапию в работе с детьми. Интересно, что это?
Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.
Публикация «Мастер-класс „Арт-терапия как метод оздоровления и укрепления здоровья дошкольников“» размещена в разделах
Существует шесть основнфх видов Арт-терапии
1. Библиотерапия- специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы.
2. Маскотеропия- это такой метод, с помощью которого, ребенок передает свои эмоции и эмоции своих сверстников на маску, которая создается своими руками.
3. Драматерапия– театральные постановки на разную тематику благоприятно влияют на все познавательные психические процессы: память, волю, воображение, чувства, внимание, мышление.
4. Сказкотерапия - это способ корректирования детских проблем психологического характера.
5. Танцевальная терапия и Муз-терапия
Это уже настолько полюбившийся вид Арт-терапии, к которому с восторгом относятся не только дети, но и их родители.
6. Изо - терапия.
Сегодня мы с вами познакомимся с «фрактальным рисованием».
Фрактальное рисование - одно из направлений арт - терапии.
Суть данного метода базируется на использовании взаимосвязей между ручной моторикой человека и его психическим и психофизиологическим состоянием.
Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем - то важным внутри нас, чему мы обычно не даем облика, ни голоса, но оно ни только живо в нас, но и сильно влияет на наш выбор, желания и на качество нашей жизни.
Метод фрактального рисования позволяет задействовать глубинные механизмы подсознания, гармонизировать ситуации, которые связаны с творческими и межличностными проблемами.
Главная задача данного метода - самовыражение человека через рисунок, который выполнен по определенным правилам:
1. Лист бумаги расположен горизонтально;
2. Шарик ручки установлен в любой точке листа;
3. Закрыв глаза, мы рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;
4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
5. Скорость движения ручки - средняя, без резких росчерков;
6. Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали, диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и другие контуры;
7. Белый фон рисунка оставить идеально чистым, без помарок, надписей, пятен;
8. Закрашивая рисунок, карандаши, фломастеры, цветные ручки (из общего набора) надо брать ТОЛЬКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ!
Данный метод можно использовать как в индивидуальной работе с детьми и взрослыми, так и на групповых коррекционно - развивающих занятиях, для снятия напряжения и усталости, для диагностики типа характера, самооценки, тревожности, агрессивности и внимания.
Спасибо за внимание!