Папки-передвижки

Мастер-класс «Арт-коллаж «Мудрость моей жизни» (3 фото)

Неля Батрудтинова
Мастер-класс «Арт-коллаж «Мудрость моей жизни»

Возможности арт-техники коллажа в оказании психологической помощи.

Цель: формирование эмоциональной стабильности, усиление личностного ресурса, восстановление психологического здоровья, повышение профессионального мастерства участников посредством использования арт-терапевтической технологии «Коллаж».

Задачи:

научиться структурировать пространство в связи с целями;

учиться слушать и слышать внутреннее «Я»;

научиться слушать и слышать внутренний голос и интуицию;

задействовать тактильные ощущения для большего внутреннего опыта;

развивать эмоциональный интеллект;

развивать способность адекватного принятия себя и своего окружения;

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече! Надеемся, что наша работа будет интересной и продуктивной, вы получите ценную для вас информацию, мы обменяемся положительными эмоциями, будем учиться слушать и слышать свой внутренний голоси развивать интуицию.

Упражнение «Индивидуальность»

Цель: сплочение коллектива.

- тот, у кого есть брат, щёлкните пальцами.

- у кого голубые глаза - трижды подмигните;

- чей рост превышает 1м 70см, пусть крикнет «Кинг- Конг!»;

- чей рост меньше 1м 70см, крикнете «Ура!»;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;

- кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;

- кто любит собак, должен пролаять;

- любящие кошек скажут «Мяу!»;

- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: произнесите пару комплиментов соседу справа,

-те, кто пьет кофе с сахаром и молоком, встаньте по росту;

- у кого есть водительские права, возьмите «руль» в руки и проедьте почетный круг, при этом «посигнальте».

- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул и громко скажет «Вот так!»;

- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

- те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко чмокнете;

- те, кто любит читать, обойдите, вокруг стула.

Когда упражнение завершено, психолог обращается к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?».

Педагог-психолог: В нашей жизни часто встречаются ситуации, когда все кажется серым и безрадостным. Особенно сейчас, когда от событий последних лет не убежишь и не спрячешься. Но знаете ли вы, что секрет счастья и благополучия может заключаться в нашем собственном восприятии? А именно от нашего отношения к событиям. Есть такое выражение «Из маленьких радостей можно сколотить большое счастье. Находите радость в мелочах, цените положительные моменты, делитесь своей радостью с окружающими». Что такое радость? Это эмоция, которая благоприятно воздействует на физическое и психическое здоровье человека и обогащает наши отношения окружающими,, увеличивает нашу энергию, дарит позитив и чувство удовлетворенности.

Упражнение «Три радости дня»

Цель: развитие осознанности, концентрации в моменте.

Педагог-психолог: Предлагаю поиграть в игру «Три радости дня». Поделитесь своей маленькой радостью дня. (Участники делятся радостью, передавая свечу «радости»).

Педагог-психолог: Ответьте, пожалуйста на вопросы:

Как часто вы испытываете радость?

Что вызывает у Вас эту эмоцию?

Как можно продлить это состояние?

Далай Лама сказал : «Если проблему можно разрешить, то не стоит беспокоиться. Если проблема не разрешима, беспокоиться о ней бессмысленно»

Упражнение «Капля-речка-океан».

Цель: сплочение команды.

Ход упражнения: Все участники распределяются по игровой площадке. Каждый игрок-это капелька. Представьте себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. По команде ведущего участники объединяются в пары, тройки и т. д. (Участники передвигаются по кругу, пританцовывая под музыку.)

Педагог-психолог: Легко вам было объединяться в пары, тройки и т. д.? не сложно было танцевать и выполнять одновременно упражнение? Спасибо большое, присаживайтесь на свои места.

Психолог- психолог: Сегодня я расскажу о возможностях арт-техники коллажа в оказании психологической помощи. Коллаж («рисованием ножницами», французское collage, буквально — наклеивание, технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Процесс составления коллажа увлекательный. Активная деятельность созидания и творчества способствуют расслаблению, снятию напряженности. Главное в коллаже – возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и своё понимание темы.

Коллажирование – прекрасная возможность планирования будущего, работы с временными перспективами, активизации личностного ресурса. Коллаж даёт возможность раскрыть потенциальные возможности человека, использовать творческий потенциал в планировании собственного будущего, позволить себе мечтать и заявлять о своих желаниях.

В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении: наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой. Если нет ножниц, то картинки могут обрываться руками и придается им нужная форма.

Педагог-психолог: Поэтому, предлагаем определиться с темой своего коллажа: «Я и мой успех», «Я и мой талант», «Я и мое здоровье».

Нарисуйте на бумаге контур Бабочки, вырежьте его пожеланию.

Расслабьтесь, сядьте удобно, почувствуйте свое состояние на данный момент, чтоб понять, чего вам сейчас хочется или не хотелось бы.

Притча «Бабочка»

Цель: создание психологического настроя, формирование умения ценить каждое мгновение и понимать, что все в нашей жизни зависит от наших решений.

«В одной стране на огромном цветочном лугу жили бабочки. Днем они чаще всего спали, уютно устроившись в бутонах цветов. С наступлением ночи бабочки просыпались и разлетались по всему миру. Каждая бабочка спешила навестить ребенка или взрослого…

У бабочек были удивительные крылья. Одно крыло бабочки светлое. Оно пахнет цветами, летним дождем и сладостями. Это крылышко покрыто разноцветными пылинками добра и радости. Когда бабочка взмахнет над человеком этим крылышком, то в его жизни происходят добрые и приятные события.

Но у бабочек есть и другое, темное крылышко. Оно пахнет болотом и покрыто черной пылью. Если бабочка взмахнет над человеком темным крылом, то ночью ему приснится неприятный или печальный сон.

Недалеко от цветочного луга жил Мудрец. Все приходили к нему за советом, жизненным опытом и мудростью. Однажды бабочки прилетели к Мудрецу и спросили: «Что нужно для того, чтобы все люди были радостными и счастливыми?»

И Мудрец ответил: «Все хотят быть счастливыми, но почему-то забывают, что все необходимое для счастья уже есть в нас самих. Если жизнь течет спокойно, каждый день начинается хорошо, мы перестаем это ценить и называть «рутиной», «трясиной», «серостью». Мы перестаем замечать маленькие радости, которыми наполнена наша жизнь и мечтаем получить больше впечатлений. А из маленьких радостей можно «сколотить» приличное счастье. Несчастным или счастливым человека делают человека только его мысли, а не внешние обстоятельства. Вся наша жизнь - в наших руках! Управляя своими мыслями, человек управляет своей жизнью, своим счастьем. Счастье в нас самих»

Бабочки поблагодарили Мудреца и полетели дарить радость, счастье и добрые события всем людям».

Приступаем к созданию коллажа

Педагог-психолог: Постарайтесь отразить в своей бабочке те события, какие вам хочется, ваши радостные моменты, мысли, осознания, эмоциональное отношение к мудрости своей жизни.

При выполнении коллажа можно включить в качестве фона музыку. (Музыка создает благоприятную атмосферу для творчества)

• Выбор страниц журналов (15 минут).

• Вырезание нужных изображений, фраз и т. д. (10 минут).

• Составление макета на листе АЗ (5–7 мин). Важно, чтобы изображения были «на своём месте» на листе и относительно друг друга (3–5 мин).

• Утверждение макета автором.

• Наклеивание (5–7 минут).

• Обозначение названия коллажа.

Презентация работы.

После изготовления коллажа клиент представляет свою работу. Дальнейшее взаимодействие психолога с клиентом осуществляется с учетом задач коррекции или консультирования, а также интеллектуальных и рефлексивных возможностей клиента.

Беседа по итогам созданной работы (15–20 минут).

• Как называется коллаж, что Вы на нём создали? Какая тема коллажа?

• Какие чувства вызывает у вас эта работа? Есть ли на вашем коллаже пустые места? Чем это вызвано? Есть ли картинки, которые перекрывают друг друга? что это означает для Вас? С какой сферой (семья, личное, друзья, здоровье, саморазвитие, духовное, отдых, досуг) жизни связаны разные части Вашей работы?

• Если предположить, что слева – прошлое, справа – будущее, середина – настоящее время Вашей жизни, то, что можно сказать, исходя из Вашего коллажа о Вас?

• Если предположить, что верхняя часть – мысли, мечты, нижняя часть – дела и поступки, средняя часть – эмоционально окрашенные стороны жизни, социальные отношения, то, что можно сказать исходя из Вашего коллажа о Вас?

• Какая часть Вашего коллажа самая ресурсная?

• Какую смысловую нагрузку несёт Ваша работа, о каких главных жизненных задачах она? Что преобладает на вашем коллаже? Как вы это объясните? Сохранены ли границы? О чем это вам говорит? Какие 3 действия вы можете сделать уже сегодня, чтобы вдохнуть жизнь в коллаж?

Если после обсуждения вопросов есть желание что-то доклеить – сделайте это.

Время работы коллажа 1 год. В течение этого времени допускается наслаивание картинок.

Рефлексия (участники передают друг другу «волшебную свечу и делятся своими «осознаниями»)

1. Легко ли Вам далась эта практика?

2. Что Вы чувствовали в процессе?

3. Что нового Вы узнали о себе в результате?

4. Ваши пожелания.

Мастер-класс «Арт-коллаж «Мудрость моей жизни»
Фото «Мудрость моей жизни»
Мастер-класс «Арт-коллаж - фото
Публикации по теме:

«Отпуск в мае!» — немного о моей жизни«Отпуск в мае!» — немного о моей жизни Вот и пролетел учебный год, со своими радостями, трудностями. Май месяц моё любимое время отпуска. Потому, что - это месяц буйного пробуждения.

Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взглядПедагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд Говоря о педагоге –мастере в моей жизни, можно с уверенностью сказать, что мне невероятно повезло повстречаться с такими действительно.

Два важных события в моей жизниДва важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Арт-коллаж «Мудрость моей жизни»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 17:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Арт-коллаж «Мудрость моей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Батрудтинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД