Екатерина Лобанова
Мастер-класс с родителями «Забота о жизни и здоровье детей в преддверии летних каникул»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил (а) :
Воспитатель МАДОУ «№17 Ёлочка»
Лобанова Екатерина Владимировна.
Задача: Познакомить родителей с правилами дорожного движения
Цель:
1. Выявить знания родителей о правилах дорожного движения
2. В повседневной жизни, в играх подсказывать и уточнять правила поведения на дороге.
3. Донести до родителей, что забота о жизни и здоровье детей, их прямая обязанность.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Забота о жизни и здоровье детей в преддверии летних каникул“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Словарная работа: ввести в активный словарь детей «Пешеходный переход», «Регулируемый перекресток», «Пешеход».
Ход работы:
Уважаемые родители! Очень часто родители, держа за руку своего ребёнка, спешат, бегут через дорогу, нарушая правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребёнку, как правильно вести себя на улице, мало того, они своим примером показывают, что делают не правильно, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.
По данным статистики, в каждом десятом ДТП страдают дети. Причинами дорожных трагедий по-прежнему остаются переход перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте, шалости рядом с дорогой.
Хочется ещё раз напомнить родителям некоторые прописные истины:
1. Не оставляйте детей без присмотра, не рискуйте, посылая маленьких помощников в продуктовый магазин в тё мное время суток: вечером ребёнок незаметен на проезжей части.
2. Следите, чтобы одежда детей не сливалась с проезжей частью, отдавайте предпочтение ярким цветам.
3. Объясните ребёнку, чтобы не спешил переходить проезжую часть, не убедившись в собственной безопасности: приобретённый навык может сохранить жизнь вашему малышу.
4. Следите, чтобы на прогулку дети уходили подальше от проезжей части.
5. Учите детей, двигаясь по тротуарам, пешеходным переходам, держаться правой стороны.
6. Пересекая дорогу, ребёнок так же должен быть предельно внимателен, чётко следовать сигналам светофора. Когда загорится зелёный сигнал, прежде чем идти, ребёнок должен убедиться, что все автомобили стоят. Научите ребёнка не выходить на проезжую часть, когда зелёный сигнал уже мигает.
7. Если вблизи нет пешеходного перехода, проезжую часть нужно переходить только под прямым углом, и там, где дорога просматривается в обе стороны.
Будьте внимательны, осторожны на улице, запомните сами и научите детей следовать этим нехитрым правилам!
Впереди у вас и у ваших детей летние каникулы. Хочется, чтоб ваш отдых прошёл благополучно. В нашем детском саду мы очень много говорим о правилах поведения на дорогах. Не так давно, к нам приходил представитель ГИБДД и провёл беседу о соблюдении ПДД.
В процессе которой дети отгадывали загадки о ПДД и нарисоваи рисунки на тему «Безопасность глазами детей»
Хотелось бы с вами закрепить правила дорожного движения в виде небольшой игры. Для начала выберем жюри (второй воспитатель, кто то из родителей или из руководства детского сада). Родители делятся на две команды.
Задание №1 "Давайте познакомимся".
Командам необходимо придумать название команды и логотип и представить их.
Задание №2 "Азбука пешехода".
Каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. Вопросы задаются одной и другой команде поочередно
1. Какие машины могут ехать на красный свет. ( Варианты : Папина и мамина, Пожарная, полицейская, скорая, все машины не могут)
2 .На какой свет надо переходить улицу? (красный, зелёный, жёлтый).
3. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (тропинка, переход, обочина.)
4. 16. Устройство для остановки автомобиля. (газ, тормоз, коробка передач.)
5. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (клоун, нарушитель, больной)
6. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф., кородка конфет, билет на концерт)
7. При поездке в общественном транспорте держитесь за. (за ногу пассажира, поручень, стоп-кран).
8. Кого называют «водителем»? (лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя; лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, лицо, ведущее велосипед).
9. Что такое тротуар? (лесная дорожка, дорога для движения пешеходов, метро)
10. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (одевань маску на глаза, прыгать, пристегиваться ремнями безопасности)
Задание № «Ребусы».
Каждая команда получает по три ребуса. Разгадывает его, за скорость добавляется один балл.
Физминутка «Светофор».
Воспитатель поочередно показывает круги разных цветов "красный - стоят на месте, желтый-хлопают в ладоши, зеленый-топают ногами".
Задание № 4 «Наш новый знак».
В нашем городе много дорожных знаков, нарисовать какого знака не хватает. Каждой команде придумать и нарисовать знак.
Подведение итогов.
Выводы.