Ирина Незнамова
«Масленица». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• продолжать знакомить детей с жанровой живописью;
• закреплять представления о русской архитектуре (церквях, зданиях, о народном костюме, народных забавах, русских народных обычаях и обрядах, дать представления о том, что масленица — один из самых любимых народом и веселых праздников;
• воспитывать интерес и уважение к родной истории и народным традициям;
• учить рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность;
• учить работать коллективно, договариваться о том, кто что будет рисовать в соответствии с общим замыслом;
• воспитывать эмоциональное отношение к произведениям искусства.
Публикация «„Масленица“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: побеседовать с детьми о нравах и обычаях русского народа; познакомить с русским зодчеством, народным костюмом, народными художественными промыслами; рассмотреть репродукции картин А. Васнецова; изготовить макет русской деревни и древнерусского белокаменного города; рисовать по мотивам народных художественных промыслов и лепить из глины по мотивам народных игрушек.
Оборудование:
• репродукции картин Ю. А. Васнецова о Москве, Б. Кустодиева «Масленица», В. Сурикова «Взятие снежного городка»;
• макет древнерусского города: здания каменные и деревянные;
• фигурки людей и животных, слепленные детьми по мотивам народной игрушки из глины;
• ширма, на которой дети закрепляют рисунки;
• запись колокольного звона, русской народной музыки;
• бумага голубая и белая, гуашь, акварель, пастель.
Ход занятия:
Выставка репродукций картин.
Воспитатель: У нашего народа много замечательных традиций и одна из них - провожать зиму и встречать весну. В это время люди празднуют замечательный русский праздник -масленицу. Посмотрите на картину Б. Кустодиева «Масленица». Какие яркие, красивые краски использует художник, чтобы передать праздничное, радостное настроение. Кажется, все вокруг радуется близкому приходу весны, солнечным дням. Обратите внимание, как ярко и празднично выглядят здания, как много церквей.
Дети рассматривают репродукции картин Ю. А. Васнецова о Москве.
Воспитатель:
- Что изображено на этих картинах? ( Древняя Москва: деревянная, белокаменная, из красного кирпича, церкви.)
- У каждой церкви был свой колокол. Колокола откликались на все события народной жизни: предупреждали о беде, собирали народ на церковную службу, радостным перезвоном, сообщали о том, что приближается праздник. Дети слушают звон колоколов.
Воспитатель: Вот и отзвонили колокола, а что вы теперь слышите?
Слышится шум скачущей тройки с бубенцами.
Воспитатель: Это кто-то мчится на тройке лошадей. Катание на тройках было излюбленным развлечением. Как еще русские люди отмечали масленицу? (Катались с горок, смотрели представления, пекли блины) - Почему пекли именно блины? (Они похожи на солнце.)
Далее дети рассматривают репродукцию картины В. Сурикова «Взятие снежного города».
Воспитатель: Это тоже одна из традиций. Игроки строили снежный городок. Защитники готовили много снежков, чтобы обороняться, а нападающие старались пробиться в крепость и разрушить ее. Посмотрите, как весело людям, как они смеются. Это одно из последних зимних развлечений: скоро снег растает и придется проститься с ним до новой зимы.
Вам понравилось, как раньше люди встречали масленицу? Хотели бы вы отмечать этот праздник так же весело, как раньше? Какие развлечения понравились вам больше всего? (Катание на лошадях, с горки на санях, представления, встреча гостей.)
Дети договариваются о том, кто, что будет рисовать. Из детских работ составляется диорама с использованием макета города
и глиняных игрушек.
Воспитатель: Давайте теперь с вами позовем Масленицу.
1
Здравствуй, Масленица, годовая, Наша гостья дорогая! Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных,
Чтобы слуги были молодые,
Нам подарки везли дорогие,
И блины, и калачи,
К нам в окошки их мечи!
Масленица во двор к нам въезжает!
Широкая во двор въезжает!
Появляется Масленица, дети играют на ложках, свистульках, поют, пляшут.