Татьяна Власова
Массаж и самомассаж кисти рук для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Самомассаж кистей и пальцев рук для детей.
Самомассаж кистей и пальцев рук является хорошим средством развития мелкой моторики. Его целесообразно проводить во время свободной деятельности. Самомассаж проводится с целью улучшения координации произвольных движений, восстановления ослабленных мышц, снятия излишнего напряжения. Самомассаж и массаж следует проводить 2 раза в день: в утренние часы перед занятиями и по 3-5 мин во второй половине дня. По 2-3 упражнения.
Между массажными упражнениями необходимо проводить упражнения на расслабление мышц рук. После каждого упражнения ребенок выполняет расслабляющие поглаживания или встряхивание рук.
Начинать самомассаж нужно с прогревающих движений, что делает мышцы более податливыми, помогает избежать болевых ощущений. Самомассаж делается на обеих руках попеременно. Выполнение упражнений можно сопровождать стихами или счетом. Самомассаж рук для детей важно проводить регулярно, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге.
«Растирание ладоней»
Трем правую руку о левую, пока не почувствуется тепло. Этот самомассаж ладоней и пальцев рук для является подготовительным этапом, нужно чтобы ребенок почувствовал тепло.
«Браслетик»
Растирание запястья одной руки другой.
«Снятие перчатки»
Указательным и большим пальцами «снимаем» перчатку с каждого пальчика.
Массаж пальцев зубной щеткой.
Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.
Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево - как хочу.
Сверху – левой, снизу – правой
Я его катаю, браво.
Самомассаж колючим шариком «Су-джок».
Для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета ребенка.
«Точилка»
Сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш,
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Пила»
Ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
«Веселые карандаши»
Растирание ладоней шестигранным карандашом движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально):
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.