Наталья Колесникова
Маршрут в природу в подготовительной группе «Поля и луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: активизировать представления детей о растительном мире родного края;.
Развивающие: развивать познавательный интерес, связную речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.
Сегодня мы будем говорить о нашей природе и ее красоте.
Чтение стихотворения И. Бунина:
Вспомни тихий шепот леса
И полдневный летний зной
Вспомни, как шумят березы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно
Публикация «Маршрут в природу в подготовительной группе „Поля и луга“» размещена в разделах
Золотые волны ржи.
Что вы представляете себе, когда слышите слова этого стихотворения? (лес, стройные березки, хлебное поле)
И лес, и поле, и луг красивы по-своему в разные времена года.
А что растет в поле? (Пшеница, овёс, рожь, кукуруза и т. д).
Кто всё это выращивает в поле? (Земледельцы, фермеры)
Что они делают, чтобы получить хороший урожай овощей, хлеба? (ухаживают за землей, растениями, обрабатывают почву)
Какие же работы они выполняют на земле? (пашут, рыхлят, удобряют, поливают)
-Как вы объясните пословицы:
«Труд человека кормит, а лень портит»;
«Удобрять везде поля, будет щедрая земля»;
«Хорошая землица везде пригодится»;
«Кто от земли оторвется, тому и в небо не взлететь».
Давай пройдемся медленно по лугу,
И, здравствуй, скажем каждому цветку.
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Работа в группах.
Рисуем:
1-я группа «Растения поля».
2-я группа «Растения луга».