Евгения Логинова
«Марийцы — лесной народ». Конспект занятия по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Марийцы – лесной народ.
Цель: знакомство с марийским народом, с их национальной одеждой, с их жильем, с верованием.
Задачи: сформировать нравственные основы личности; повысить уровень духовной культуры; познакомить с историей и культурой марийского народа. Воспитать чувство принадлежности к своему народу, к своей Родине; воспитать уважение и гордость за свой народ.
Публикация «„Марийцы — лесной народ“, Конспект занятия по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лесной илем, в гости к Сереброзубой Пампалче. Она нам расскажет все о марийском народе. А что бы нам отправиться в путь надо вспомнить кто же такая Серебразубая Пампалче, тогда ворота лесного народа откроются.
Дети: Девочка с серебреными зубами. Она убежала от Водяного царя. Не хотела за него замуж.
Воспитатель : Правильно! Молодцы! Вижу, знаете эту сказку. Посмотрите, ворота открылись.
(Звучит мелодия природы, плавно переходящая в марийскую мелодию. Дети заходят в илем.)
Пампалче: Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь. А теперь посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети: Стол. Скамейка. Прядильня. Печка. Кровать.
Пампалче: Да, правда. Вот так жили марийцы в давние времена (показ иллюстраций). А теперь посмотрите на меня, Что вы видите?
Дети: Платье белого цвета. Красный узор. И платок тоже такой же.
Пампалче: да, я одета в марийский национальный костюм. А эти узоры не простые. Каждый узор, что да означает. Это – что на счастье, это – узор незамужней девушки, это, – к какому именно марийскому народу я принадлежу. А еще узоры означают: сколько у девушки есть детей, с какой семье она принадлежит, вдова, бабушка…и. т. д. (показ иллюстраций)
Пампалче: А теперь посмотрите сюда. Есть луговой и горномарийский марийский народ. Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: потому что одни живут на лугу, другие на горах.
Пампалче: Да, правильно. Одни лугомарийцы живут на равнинных местах, а горномарийцы – на холмистых местах, на разных сторонах Волги. Те и другие марийцы очень любят танцевать марийские танцы. И мы ведь тоже любим танцевать? Станцуем?
(Дети встают парами. Звучит марийская плясовая).
Пампалче: Ох, славно постарались. Ребята, а вы верите в чудо, в Бога?
Дети: Да, верим.
Пампалче: И марийцы тоже верят в Бога. Но у марийцев много Богов и все они разные. Есть Бог Земли, Бог Неба, Бог Ветра, Ночи… И марийцы всем Богам молятся. Просят, что бы родным было хорошо, что бы беда обходила стороной, не болели, были счастливы. Дети, давайте сядем удобно и закроем глаза и попросим нашего Бога чего нибудь хорошего.
Воспитатель : Ну, ребята, пришло время возвращаться назад. Давайте поблагодарим Пампалче и вернемся обратно. А что бы нам вернуться, надо закрыть глаза и представить нашу группу.
(Звучит мелодия природы, плавно переходящая в мелодию детского смеха)
Воспитатель : Вот, мы и вернулись в свою группы. Что вам больше всего понравилось? Что мы узнали?