Наталья Алексеевна Суслова
Марафон учебных предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Марафон учебных предметов проводится начинающими воспитателями для детей подготовительной группы. Дети делятся на 5 подгрупп по 4-5 человек. Задания с ними проводят молодые специалисты – у каждого своя подгруппа детей и одно из направлений учебной деятельности: 1-я подгруппа выполняет задание по ФЭМП, 2-я – по развитию речи, 3-я – по конструированию, 4-я – по аппликации, 5-я – по экологии. На выполнение заданий дается 5 минут, после чего каждая подгруппа детей переходит в «ведение» другого педагога и выполняет его задание. В течение 25 минут все 5 подгрупп детей пройдут «марафон учебных предметов» и выполнят все 5 видов заданий.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Задачи
Для молодых специалистов: возможность выбора задания по одному из предложенных видов детской учебной деятельности, возможность повторения инструкции «своего» задания для отработки и закрепления
Для воспитателей-«зрителей»: знакомство с новой формой проведения занятия с целью применения ее на родительских собраниях.
Для детей:
Использование необычной формы занятия – «учебный марафон», - с целью проявления интереса детей к учебному материалу, развитие у детей основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления с помощью игровых заданий, знакомого материала, предложенного в необычной ситуации; умения обобщать и классифицировать, находить закономерности, воспитания умения работать в коллективе, на результат.
Материал
1. Подносы на каждого ребенка (5 шт) с двумя комплектами цифр от 1 до 9, карточки с двумя свободными полосками.
2. Настольно-печатная игра «Времена года» - по одной крупной карточке (с изображением времени года) и по 9 маленьких (с сезонными признаками в жизни животных, растений, человека) на каждого ребенка.
3. Наборы «ЛЕГО» на каждого ребенка (по 3 квадратных детали, по 2 маленьких прямоугольника и 2 больших прямоугольника, схемы «Елочки».
4. Подносы с заготовками на каждого ребенка, клей, салфетки, карандаши.
5. Карточки на каждого ребенка с буквами в первой клеточке, во второй и в третьей (буквы зеленого и синего цвета – соответственно, звуки мягкие и твердые) и картинки с изображением предметов, в названии которых есть эти звуки.
Задания
1. ФЭМП – математический диктант, закрепление навыков порядкового счета
Инструкция: На верхней половине карточки выложите цифровой ряд – от 1 до 10.
Назовите числа, которые находятся между 5 и 8?
Между 3 и 7?
Между 8 и 4?
Назовите соседей числа 6? 4? 9?
На нижней половине карточки выложите цифры в том порядке, как я назову - 8, 3, 7, 9, 5, 2, 1, 4.
Какое из этих чисел наименьшее?
Какое наибольшее?
Назови в порядке возрастания.
Назови в порядке убывания.
Назови числа, которые меньше 6.
Назови числа, которые больше 5.
2. Ознакомление с природным окружением (настольно-печатная игра «Времена года»)
Вспомните и назовите времена года.
Какое время года наступает после весны?
Какое время года следует перед зимой?
Выберите для себя одно из четырех времен года и составьте к нему три цепочки из маленьких карточек. Каждая цепочка – это признаки сезонных изменений в животном, растительном мире или мире человека.
3. Конструирование из комплекта «ЛЕГО» по образцу (схеме)
Чтобы узнать, что мы с вами сейчас построим, угадайте загадку:
Стою в тайге
На одной ноге.
Сверху шишки, снизу мишки.
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках,
А называюсь…ЕЛКА
Воспитатель предлагает каждому ребенку схему
Посмотрите внимательно на схему, расскажите – из каких деталей состоит у елки ствол, ветки, как они расположены.
С какой детали надо начинать собирать фигуру?
Что потом?.
4.Аппликация «Пчела»
Наступила весна, совсем скоро растает снег, раскроются почки, зацветут первые цветы и прилетят бабочки и пчелы. Но мы с вами уже сейчас можем сделать маленькое чудо – смастерить пчелок и выпустить их на эту поляну.
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
Я жужжу, когда кружусь
Воспитатель показывает образец и объясняет этапы работы, затем дети самостоятельно выполняют задание (складывание гармошкой)
5. Обучение грамоте (Приложение 2)
На карточках у вас написаны буквы. Зеленым цветом – мягкие согласные, синим – твердые. Если буква стоит в первой клеточке – подберите картинку, где в названии этот звук встречается в начале слова, если буква написана в третьей, последней клеточке – подберите картинку, в названии которой этот звук слышится в конце слова.