МААМ-картинки

Конспект НОД «Малыши и игра на улице»

Виктория Кутилова
Конспект НОД «Малыши и игра на улице»

Цель: Социально-личностное воспитание детей через игровую ситуацию.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход»

2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре

3. Закрепить знания о различных видах транспорта

Развивающие:

1. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

2. Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.

2. Формировать культуру общения и культуру поведения на улице.

Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

Методы и приёмы:

1. наглядный (демонстрационный материал);

2. игровой (мы по улице шагаем).

Материалы и оборудование:

«Пешеходный переход» из ткани на пол;

Дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход»;

Грузовая машина, легковая машина;

Кукла Антоша;

Макет дороги.

Структура НОД:

I. Вводная часть:

1.1.

Приветствие;

1.2. Беседа с детьми.

II. Основная часть:

2.1. Игровая ситуация: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

2.2. Физкультминутка «Мы по улице шагаем»;

2.3. Чтение стихотворения педагогом: «Я сегодня пешеход»;

2.4. Игра с макетом ПДД.

III. Заключительная часть:

Ход деятельности

Педагог: По дороге мчаться автомобили, автобусы, все вместе они называются - транспортом.

Педагог: Какие виды транспорта вам известны?

Дети (воспитатель помогает): Легковые автомобили, грузовые автомобили, пассажирский транспорт.

Педагог: Для чего нужен пассажирский транспорт? По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки-тротуары. По тротуару идут пешеходы, женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно продвигаются пожилые люди. – Что такое тротуар? (Это часть дороги по которой идут люди.)

Физкультурная минутка:

Мы по улице шагаем,

(Шагая на месте выполняют следующие движения.)

Много видим,называем:

(Поворот головы налево, направо.)

Светофоры и машины,

(Загибают пальчики.)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Педагог: предлагает послушать стихотворение.

Я сегодня – пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход!

В садик правильно идет!»

Педагог: Итак, пешеход – это человек, который двигается по дороге вне транспортного средства. Пешеход должен идти по тротуару или специальной пешеходной дорожке (показывает знак, дорогу пешеход должен переходить в специальном месте по пешеходному переходу (показывает знак и пешеходные переходы на макете). – Где должны ходить пешеходы? - А где должны ездить автомобили?

Дети: (Свои ответы дети сопровождают показом на макете.)

Педагог: - Где нужно переходить улицу? - Какие дорожные знаки должен знать пешеход?

Дети:(Пешеходный переход и пешеходная дорожка.)

Педагог: - Что такое дорога?

Дети (воспитатель помогает): (Это проезжая часть, где ездят машины.)

Педагог: - Почему нельзя бегать по тротуару?

Дети: (Можно толкнуть прохожих.)

Педагог: - Где нужно кататься на велосипеде, на роликовых коньках?

Дети: (В парке.)

Игра с макетом, педагог помогает детям закрепить полученные знания.

Рефлексия:

1. Каким бывает транспорт?

2. Где нужно переходить улицу?

3. Какие дорожные знаки мы с вами изучили?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Карандаши-малыши»Дидактическая игра «Карандаши-малыши» Хочу поделиться с вами игрой, которую я предложила своим малышам. В нашей группе собралось большое количество карандашей, которые плохо.

Подвижная игра на улице «Морское путешествие на корабле» с детьми младшего возрастаПодвижная игра на улице «Морское путешествие на корабле» с детьми младшего возраста Ход игры: Воспитатель: -Летом всегда хочется отдыхать, путешествовать. Я давно хотела отправиться куда-нибудь с вами. А на чём, догадайтесь.

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Малыши и игра на улице»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 08:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Малыши и игра на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД