Виктория Кутилова
Конспект НОД «Малыши и игра на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Социально-личностное воспитание детей через игровую ситуацию.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход»
2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре
3. Закрепить знания о различных видах транспорта
Развивающие:
1. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
2. Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Малыши и игра на улице“» размещена в разделах
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
2. Формировать культуру общения и культуру поведения на улице.
Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
Методы и приё мы:
1. наглядный (демонстрационный материал);
2. игровой (мы по улице шагаем).
Материалы и оборудование:
«Пешеходный переход» из ткани на пол;
Дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход»;
Грузовая машина, легковая машина;
Кукла Антоша;
Макет дороги.
Структура НОД:
I. Вводная часть:
1.1.
Приветствие;
1.2. Беседа с детьми.
II. Основная часть:
2.1. Игровая ситуация: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
2.2. Физкультминутка «Мы по улице шагаем»;
2.3. Чтение стихотворения педагогом: «Я сегодня пешеход»;
2.4. Игра с макетом ПДД.
III. Заключительная часть:
Ход деятельности
Педагог: По дороге мчаться автомобили, автобусы, все вместе они называются - транспортом.
Педагог: Какие виды транспорта вам известны?
Дети (воспитатель помогает) : Легковые автомобили, грузовые автомобили, пассажирский транспорт.
Педагог: Для чего нужен пассажирский транспорт? По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки-тротуары. По тротуару идут пешеходы, женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно продвигаются пожилые люди. – Что такое тротуар? (Это часть дороги по которой идут люди.)
Физкультурная минутка:
Мы по улице шагаем,
(Шагая на месте выполняют следующие движения.)
Много видим, называем:
(Поворот головы налево, направо.)
Светофоры и машины,
(Загибают пальчики.)
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Педагог: предлагает послушать стихотворение.
Я сегодня – пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: кроха-пешеход!
В садик правильно идет!»
Педагог: Итак, пешеход – это человек, который двигается по дороге вне транспортного средства. Пешеход должен идти по тротуару или специальной пешеходной дорожке (показывает знак, дорогу пешеход должен переходить в специальном месте по пешеходному переходу (показывает знак и пешеходные переходы на макете). – Где должны ходить пешеходы? - А где должны ездить автомобили?
Дети: (Свои ответы дети сопровождают показом на макете.)
Педагог: - Где нужно переходить улицу? - Какие дорожные знаки должен знать пешеход?
Дети:(Пешеходный переход и пешеходная дорожка.)
Педагог: - Что такое дорога?
Дети (воспитатель помогает) : (Это проезжая часть, где ездят машины.)
Педагог: - Почему нельзя бегать по тротуару?
Дети: (Можно толкнуть прохожих.)
Педагог: - Где нужно кататься на велосипеде, на роликовых коньках?
Дети: (В парке.)
Игра с макетом, педагог помогает детям закрепить полученные знания.
Рефлексия:
1. Каким бывает транспорт?
2. Где нужно переходить улицу?
3. Какие дорожные знаки мы с вами изучили?