Светлана Радостева
Консультация «Маленький предприниматель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
Маленький предприниматель!
Цель: на практике познакомится с основами предпринимательской деятельности.
Задачи:
Трудовое и социально-нравственное воспитание детей.
Развитие экономического мышления.
Формирование трудовых и коммуникативных навыков у детей в процессе совместной трудовой деятельности со взрослыми.
Публикация «Консультация „Маленький предприниматель“» размещена в разделах
Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, предпринимательство. Именно поэтому проблема экономического воспитания стала актуальной уже применительно к дошкольному возрасту. Как сделать данную тему понятной для ребёнка? Конечно же через игру. Играя, ненавязчиво, ребёнок начинает понимать азы предпринимательства. Предлагаю вашему вниманию один из игровых приёмов.
«Маленький предприниматель» строится на организации игровых ситуаций, в которых дети познают основные экономические закономерности: все товары и услуги создаются трудом; деньги получают за работу, а на деньги можно покупать товары, и т. д.
«Маленький предприниматель» объединяются два аспекта – условный (игровой) и реальный, в котором дети вместе со взрослыми получают практически значимый результат (собирают коробочки, шкатулки, продают и потом на эти деньги покупают что-то нужное, и т. д.).
На день матери мы изготовили бусы, но чтоб их подарить маме красиво, эстетично и аккуратно, нам необходима красивая коробочка (шкатулка).
В данной ситуации у детей есть право выбора. Имея каждый начальный капитал 6 монет. Ребёнок может купить готовую шкатулку, стоимостью в 6 монет. Или купить материал за 1 монету на выбор (выкройка коробочки – 1 монета, цветной скотч – 1 скотч = 1 монета – (любой и сколько хотите) набор украшений – 1 монета) и сделать коробочку самостоятельно. Соответственно есть возможность сэкономить.
Те дети, которые решили сделать коробочку самостоятельно, при необходимости могут обменяться материалом для украшения или цветным скотчем. Соответственно происходит бартер. Если ребёнку не нужен предлагаемый обмен, он может продать свой материал за 1 монету. Следовательно, происходят торгово-рыночные отношения.
Когда дети сделают свои коробочки, педагог похвалив, предлагает продать ему такую красоту. Как мы помним коробочка стоит 6 монет. Таким образом ребёнок получает прибыль. И следовательно появляется азарт сделать ещё, а это уже бизнес.
Так незаметно ребёнок учиться управлять своими средствами, отмечая для себя, что выгодней вкладывать их в дело нежели потратить в одночасье.