Получи документы

Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Веселые профессора»

ЧернявскаяТатьяна
Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Веселые профессора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Веселые профессора»

Данное развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать у детей любознательность т развитие познавательной активности.

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей о данных продуктах (пена для бритья, сода, пищевые красители и т. д.);

Познакомить со свойствами этих продуктов (цвет, запах, растворимость) и значении для человека;

Упражнять детей в элементарном экспериментировании;

Публикация «Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Веселые профессора“» размещена в разделах

Развивать активное мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной активности.

Оборудование: Пена для бритья, пищевые красители, сода, уксус, гуашь, прозрачные баночки, средство для мытья посуды, воздушный шар, пластиковая бутылка, геркулес, нарукавники, одноразовые шапочки, влажные салфетки.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята! (Входит воспитатель с белом халате, перчатках, шапочке)

Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но для начала, послушайте внимательно и попробуйте догадаться о какой профессии идет речь.

Знайте, что у лаборанта

Ответственный и важный труд:

Он исследует все пробы

Из газоносных, водных труб.

В своей лаборатории

Анализ проведет

И в тетрадь по химии

Все записи внесет.

Ответы детей… (ЛАБОРАНТ)

Это лаборант, и сегодня я буду вашим лаборантом. Я вас приглашаю в свою лабораторию! Где мы будем проводить настоящие опыты и эксперименты. Ну что, вы готовы? Чудеса начинаются.

Входим в группы, стоят столы, атрибуты для экспериментов.

Для начала, хочу с вами поговорить о самом важном в лаборатории, это правила поведения! Эти правила очень важно соблюдать в любой лаборатории.

• В первую очередь, ничего нельзя трогать без разрешения взрослого.

• Слушать внимательно;

• Если вам не известен продукт, не трогать!;

• Выполнять все строго по инструкции взрослого!

Если соблюдать все правила, то у нас все получится!

Ну что, приступим….

Ребята, а вы умеете надувать воздушные шары? А как вы это делаете? (Ответы детей, а я хочу вам показать как еще их можно надуть. Он надует себя сам, не верите, смотрите!

Эксперимент 1 «Надувной шар»

Оборудование: воздушный шар, сода, воронка, пластиковая бутылка, уксус,

Описание опыта: Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (напомнить детям о правилах). Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Объяснение эксперимента : При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится все больше и больше. Он не может уместиться в бутылке, следовательно попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается!

Следующий наш опыт будет связан с едой. После этого опыта вы точно полюбите овсяную кашу и будете есть ее с удовольствием.

Эксперимент 2 «Живая каша»

Оборудование: Воздушный шарик, тарелка с геркулесовыми хлопьями.

Описание опыта: Сейчас мы потрем воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова (так же по усмотрению детей, а теперь поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. И о, Чудо! Хлопья полетят к шару.

Объяснение эксперимента : Атомы, из которых состоит все на свете, могут иметь, как и положительный так и отрицательный заряд. Частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разными притягиваются! Так и в нашем эксперименте, частицы с разными зарядом притянулись.

Следующий наш опыт будет не менее интересен предыдущих.

Эксперимент 3 «Цветной дождь»

Оборудование: прозрачный контейнер, пена для бритья, пищевые красители

Описание опыта: В прозрачный контейнер с водой поместим пену для бритья, постепенно, по несколько капель добавим пищевые красители разного цвета. Сквозь пену польется цветные капли.

Объяснение опыта: Краситель медленно просачивается через пену, и можно наблюдать, как из пушистых белых облаков идет «Цветной дождь». Получается очень красиво.

Ну что, предлагаю немного отдохнуть и развеется.

Физкультминутка :

Дети Выполняют движения под песню «Изобретатели» (гр. ЧаПиКи)

Ну а сейчас, я хочу вам предложить самый интересный и самый красивый эксперимент.

Послушайте, и отгадайте что мы сейчас будем делать:

Лава, пепел и огонь –

Все это внутри него,

Он как каменный чулан,

Называется … (ВУЛКАН)

А вы хотите посмотреть на цветной вулкан?

Прошу детей подойти ближе к столу лаборанта, и сразу же напомнить правила поведения в лаборатории. Смотрим внимательно.

Эксперимент 4 «цветной вулкан»

Оборудование: Одноразовые стаканы, гуашь, средство для мытья посуды, пищевая сода, уксус.

Описание опыта: берем стаканы, добавляем чуть- чуть воды,смешиваем с гуашью (один стакан – один цвет, стаканов может быть сколько угодно). Дать детям выполнить это задание, добавляют гуашь, хорошо перемешивают). Дальше добавляем средство для мытья посуды (так же можно дать детям выполнить это поручение) и хорошо перемешиваем. Следом в каждый стакан добавляем ложку пищевой соды и так же хорошо перемешиваем. А сейчас попрошу немного отойти подальше. Воспитатель добавляет уксус (объясняя детям опасность уксуса, и что работать с ним можно только взрослым). Наблюдаем один из самых красивых экспериментов!

Объяснение опыта: Происходит химическая реакция. При взаимодействии соды и уксуса. Выделяется углекислый газ и вспенивает мыльную воду.

Этот эксперимент очень понравился ребятам, и они просили несколько раз повторить его.

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше веселое экспериментирование. Ребята, какой эксперимент вам запомнился сегодня, а какой понравился больше всего, что для вас было самым опасным, а что для вас было самым легким? Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей).

Ребята, эти эксперименты, вы сможете легко повторить дома, но только в присутствии родителей! Ну а нам пора прощаться. Но скоро я опять приглашу вас, мои маленькие профессора в свою волшебную лабораторию и покажу свои новые опыты и эксперименты!

До свидания, ребята!

Используемая литература:

https://zagadka–otvet.ru ;

Мохов Д. А. Простая наука. Большая экциклопедия опытов и экспериментов

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда зож. Задачи: 1. Повысить интерес детей к физкультуре; 2. Учить действовать.

Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты»Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты» Цель: - Приобщать детей к физической культуре и спорту. Задачи: -Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях -Совершенствовать.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. В гости к нам пришла зима, Это значит – кутерьма.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Веселые профессора»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 15:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Веселые профессора»» (включая файлы) размещена пользователем ЧернявскаяТатьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД