ЧернявскаяТатьяна
Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Веселые профессора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Веселые профессора»
Данное развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать у детей любознательность т развитие познавательной активности.
Задачи:
Расширить и уточнить знания детей о данных продуктах (пена для бритья, сода, пищевые красители и т. д.);
Познакомить со свойствами этих продуктов (цвет, запах, растворимость) и значении для человека;
Упражнять детей в элементарном экспериментировании;
Публикация «Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Веселые профессора“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Развивать активное мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной активности.
Оборудование: Пена для бритья, пищевые красители, сода, уксус, гуашь, прозрачные баночки, средство для мытья посуды, воздушный шар, пластиковая бутылка, геркулес, нарукавники, одноразовые шапочки, влажные салфетки.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята! (Входит воспитатель с белом халате, перчатках, шапочке)
Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но для начала, послушайте внимательно и попробуйте догадаться о какой профессии идет речь.
Знайте, что у лаборанта
Ответственный и важный труд:
Он исследует все пробы
Из газоносных, водных труб.
В своей лаборатории
Анализ проведет
И в тетрадь по химии
Все записи внесет.
Ответы детей… (ЛАБОРАНТ)
Это лаборант, и сегодня я буду вашим лаборантом. Я вас приглашаю в свою лабораторию! Где мы будем проводить настоящие опыты и эксперименты. Ну что, вы готовы? Чудеса начинаются.
Входим в группы, стоят столы, атрибуты для экспериментов.
Для начала, хочу с вами поговорить о самом важном в лаборатории, это правила поведения! Эти правила очень важно соблюдать в любой лаборатории.
• В первую очередь, ничего нельзя трогать без разрешения взрослого.
• Слушать внимательно;
• Если вам не известен продукт, не трогать!;
• Выполнять все строго по инструкции взрослого!
Если соблюдать все правила, то у нас все получится!
Ну что, приступим….
Ребята, а вы умеете надувать воздушные шары? А как вы это делаете? (Ответы детей, а я хочу вам показать как еще их можно надуть. Он надует себя сам, не верите, смотрите!
Эксперимент 1 «Надувной шар»
Оборудование: воздушный шар, сода, воронка, пластиковая бутылка, уксус,
Описание опыта: Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (напомнить детям о правилах). Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
Объяснение эксперимента : При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится все больше и больше. Он не может уместиться в бутылке, следовательно попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается!
Следующий наш опыт будет связан с едой. После этого опыта вы точно полюбите овсяную кашу и будете есть ее с удовольствием.
Эксперимент 2 «Живая каша»
Оборудование: Воздушный шарик, тарелка с геркулесовыми хлопьями.
Описание опыта: Сейчас мы потрем воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова (так же по усмотрению детей, а теперь поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. И о, Чудо! Хлопья полетят к шару.
Объяснение эксперимента : Атомы, из которых состоит все на свете, могут иметь, как и положительный так и отрицательный заряд. Частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разными притягиваются! Так и в нашем эксперименте, частицы с разными зарядом притянулись.
Следующий наш опыт будет не менее интересен предыдущих.
Эксперимент 3 «Цветной дождь»
Оборудование: прозрачный контейнер, пена для бритья, пищевые красители
Описание опыта: В прозрачный контейнер с водой поместим пену для бритья, постепенно, по несколько капель добавим пищевые красители разного цвета. Сквозь пену польется цветные капли.
Объяснение опыта: Краситель медленно просачивается через пену, и можно наблюдать, как из пушистых белых облаков идет «Цветной дождь». Получается очень красиво.
Ну что, предлагаю немного отдохнуть и развеется.
Физкультминутка :
Дети Выполняют движения под песню «Изобретатели» (гр. ЧаПиКи)
Ну а сейчас, я хочу вам предложить самый интересный и самый красивый эксперимент.
Послушайте, и отгадайте что мы сейчас будем делать:
Лава, пепел и огонь –
Все это внутри него,
Он как каменный чулан,
Называется … (ВУЛКАН)
А вы хотите посмотреть на цветной вулкан?
Прошу детей подойти ближе к столу лаборанта, и сразу же напомнить правила поведения в лаборатории. Смотрим внимательно.
Эксперимент 4 «цветной вулкан»
Оборудование: Одноразовые стаканы, гуашь, средство для мытья посуды, пищевая сода, уксус.
Описание опыта: берем стаканы, добавляем чуть- чуть воды,смешиваем с гуашью (один стакан – один цвет, стаканов может быть сколько угодно). Дать детям выполнить это задание, добавляют гуашь, хорошо перемешивают). Дальше добавляем средство для мытья посуды (так же можно дать детям выполнить это поручение) и хорошо перемешиваем. Следом в каждый стакан добавляем ложку пищевой соды и так же хорошо перемешиваем. А сейчас попрошу немного отойти подальше. Воспитатель добавляет уксус (объясняя детям опасность уксуса, и что работать с ним можно только взрослым). Наблюдаем один из самых красивых экспериментов!
Объяснение опыта: Происходит химическая реакция. При взаимодействии соды и уксуса. Выделяется углекислый газ и вспенивает мыльную воду.
Этот эксперимент очень понравился ребятам, и они просили несколько раз повторить его.
Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше веселое экспериментирование. Ребята, какой эксперимент вам запомнился сегодня, а какой понравился больше всего, что для вас было самым опасным, а что для вас было самым легким? Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей).
Ребята, эти эксперименты, вы сможете легко повторить дома, но только в присутствии родителей! Ну а нам пора прощаться. Но скоро я опять приглашу вас, мои маленькие профессора в свою волшебную лабораторию и покажу свои новые опыты и эксперименты!
До свидания, ребята!
Используемая литература:
https://zagadka–otvet.ru ;
Мохов Д. А. Простая наука. Большая экциклопедия опытов и экспериментов