марина малахова
Перспективный план занятий по формированию речевой деятельности детей старшей комбинированной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ
НЕДЕЛЯ
СРОКИ ЛЕКСИЧЕСКАЯ
ТЕМА ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕСЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
ТЕМА Навыки овладения анализом и синтезом
Сентябрь
1 2.09-05.09 День знаний
Логопедическая диагностика
2 09.09-13.09 Овощи
Публикация «Перспективный план занятий по формированию речевой деятельности детей старшей комбинированной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3 16.09-20.09 Фрукты. Органы артикуляции Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков Образование множественного числа существительных (яблоко - яблоки). Понимание обобщающего значения слов.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко - зеленые яблоки — много зеленых яблок). Закрепить и расширить знания детей о фруктах. Учить образовывать относительные прилагательные Составление предложений описательного характера о фруктах с
использованием плана - схемы.
4 23.09-27.09 Лес. Органы артикуляции Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Учить образовывать относительные прилагательные, Согласование существительных с прилагательными в роде (желтые листья, красный лист). Расширить знания детей о деревьях, кустарниках.
Польза деревьев, польза трав. Классификация деревьев (лиственные, хвойные, смешанные, плодовые). Составление предложений с использованием опорных картинок о деревьях.
Октябрь
5 30.09-04.10 Грибы Звук А. Понятие о звуковом ряде. Выделение гласного звука А из потока звуков Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (гриб-грибочек). Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать им. сущ. с числительными. Составление загадок -описаний о грабах с опорой на схемы
6 07.10-11.10 Ягоды. Звук У. Выделение гласного звука У в начале слова (утка, удочка, улица) Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (ягода- ягодка, малина - малинка). Образование относительных прилагательных (малиновое варенье).
Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя клубника, мой крыжовник). Расширить знания детей о грибах и ягодах. Способы обработки, заготовка грибов и ягод (соление, маринование, сушка). Ложные грибы. Лесные и садовые ягоды. Съедобные и ядовитые. Польза грибов и ягод. Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему)
7 14.10-18.10 Осень. Звук И. Выделение гласного звука И в начале слова (Ира, ива, индюк, игра) Расширить знания детей об осени.
Последовательность изменений в неживой и живой природе (чем отличаются явления природы в каждом из осенних месяцев). Осенние месяцы. Осенние проявления в природе (дождь листопад, ливень).
Образование относительных прилагательных от существительных (сапоги из резины -резиновые сапоги)
Учить согласовывать количественные числительные с существительными Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
8 21.10-25.10 В мире прекрасного
(музыка и живопись) Звуки А, У, И. Звуковой анализ слогов ау- уа- ауи. Образование относительных прилагательных от существительных
Учить согласовывать количественные числительные с существительными
Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Ноябрь
9 28.10-01.11 Моя
квартира.
Мебель. Звук Э Выделение звука Э в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) Приобщение к музыкальной и художественной культурам. Декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, танец, кино, цирк. Профессии деятелей искусства
Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода
Согласование существительных с прилагательными в роде. Составление предложений с использованием опорных картинок
10 05.11-08.11 Моя Родина - Россия Звук О Выделение звука О в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна) Символика своей страны: герб, гимн, флаг. Президент, правительство РФ. Столица и крупные города России, Красная площадь, Кремль, куранты
Образование существительных с помощью суффиксов
Составление
описательного рассказа с помощью плана - схемы.
11 11.11-15.11 Мой поселок Звуки М, МЬ. Выделение согласного звука М в конце слова. Определение места звука в слове. Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных мужского, женского и среднего рода
Согласование существительных с прилагательными в роде. Учить составлять предложения по картине.
12 18.11-22.11 Моя семья Звуки П, ПЬ. Определение наличия или отсутствия звука в слове Определение места звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па Образование относительных прилагательных от существительных
Учить согласовывать количественные числительные с существительными
Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода Учить строить фразу из 4 слов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
13 25.11-29.11 Домашние
животные.
Звуки Н, НЬ. Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец). Определение наличия или отсутствия звуков Н,НЬ в словах. Расширить знания о домашних животных
Названия домашних животных и их детёнышей. Особенности строения животных (туловище, лапы, шерсть, глаза, хвост, голова). Жилище, корм, подача голоса, повадки. Назначение и польза для человека.
Образование существительных с суффиксами - онок, - енок, - ята (теленок - телята).
Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое). Согласование числительных с существительными.
Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост) Пересказ коротких рассказов (К. Д. Ушинский «’про животных»)