Галина Григорьевна Черепанова
Макетная игра «Во дворе у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Что может быть для ребенка интереснее и значимее игры? Это и радость, и общение, и познание, и творчество. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми, познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. Игра имеет огромное значение в развитии ребенка-дошкольника. Для этого необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством и центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, может быть макет. Макеты, используемые в работе с детьми должны отвечать определенным требованиям.
Публикация «Макетная игра „Во дворе у бабушки“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Игры для детей
- Русские народные игры
- Темочки
Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, служить долго, в любой момент быть доступен детям для игры.
При изготовлении макета следует помнить об эстетическом аспекте оформления.
Макет должен быть удобным в обращении, обладать следующими качествами: полифункциональностью, возможностью применения макетов в совместной деятельности, дидактическими свойствами.
Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны детям для свободного выбора и игры.
Макет «Во дворе у бабушки» изготовлен совместно с детьми.
Изготовлению данного макета предшествовала предварительная работа: обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д., подготовка и сбор материла для создания макетов.
На втором этапе изготавливали основы макета и наполняли его предметным материалом.
В процессе развития и активации игры с макетом – созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы – заместители, мы совместно с детьми придумываем рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.
Данный макет позволяет решать многие задачи: развивать словарный запас детей, связную речь, творческое воображение, познавательный интерес. Дети создают воображаемую ситуацию, придумывают события с персонажами, моделируют реальные социальные отношения, в игровой форме знакомятся с домашними животными, с тем как за ними ухаживать, чем их кормить и т. д.
У детей формируются навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества. Дети учатся подбирать игровые предметы и предметы заместители во время игры с макетом, самостоятельно дополнять сюжеты, объединяя 2-3 макета.
В играх с макетами дети одновременно выступают в качестве режиссера, декоратора и актера, что положительно сказывается на развитии воображения, творческого мышления, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.