Мария Кузнецова
Конспект занятия «Магазин «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Магазин «Продукты питания»
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации;
Публикация «Конспект занятия „Магазин „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивающие: развивать внимание, связную речь, память. развивать умения подбирать действия и признаки;
- воспитательные : воспитывать уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)
Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
2. Сообщение темы занятия :
(На полке – макеты продуктов : масло, колбаса, хлеб, печенье, конфеты, бублики, сыр, чай, сметана, йогурт, ватрушки, булки,овощи, фрукты).
Воспитатель : Ребята, посмотрите на прилавок нашего магазина. Найдите здесь отгадку к загадке.
Рос сперва на воле – в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Дети указывают на буханку хлеба.
Воспитатель : Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на нашем прилавке.
Дети: Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.
Воспитатель : Перечислите и назовите, что стоит на столе?
Дети: Чай, конфеты, рис, макароны, картофель, йогурт.
Воспитатель : Как можно назвать всё это?
Дети: Продукты.
Воспитатель : Продукты чего?
Дети: Питания.
3. Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
5. Игра «Съедобное – несъедобное».
Педагог называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.
6. Игра «Лишний продукт».
А теперь попробуем найти «Лишний продукт» :
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
7. Дидактическая игра «Совершенно верно».
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь стройным быть- надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – стройным стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет
- ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов
– и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!
8. Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Как нужно вести себя в магазине? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.