Мелиса А
Конспект занятия «Магазин игрушек»
▼ Скачать
Цели: уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже в составе словосочетания; формирование диалогической речи; развитие мышления и мелкой моторики руки.
Оборудование: муляжи овощей; предметные картинки с изображением овощей, трафареты, карандаши.
Воспитатель спрашивает, какие овощи продаются в магазине? Дети по памяти называют овощи.
Картинка с изображением названного овоща выставляется на на-борное полотно.
Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки
Воспитатель (загадывает загадки)
Красна девица
Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали.
(Морковь.)
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
Сначала зеленеют,
А потом краснеют.
(Помидор.)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой,
Кто же я такой?
(Огурец.)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать -
Стали плакать и рыдать.
(Зеленый лук.)
В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Каждый пламя прячет,
А кто съест - заплачет.
(Перец.)
В случаях затруднений при отгадывании загадок воспитатель предлагает картинку-отгадку и объясняет значение лексических оборотов загадок.
Дидактическая игра «Сосчитай овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Много разных овощей,
Посчитать ты их сумей!
Детям последовательно показываются одинаковые картинки с изображением овощей (до пяти). Дети хором их пересчитывают, на-пример: «Один огурец», «Два огурца», «Три огурца», «Четыре огурца»,
«Пять огурцов».
Затем каждому ребенку раздается по одной предметной картинке с изображением разного количества овощей. Ребенок должен сосчитать изображенные овощи и составить словосочетание, например:
«Три помидора».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
В групповой комнате имитируется прилавок, раскладываются муляжи овощей. Один ребенок выбирается «продавцом», остальные дети играют роль «покупателей». Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу»:
- Я хочу купить два помидора
Ребенок-«продавец» отсчитывает нужное количество овощей и говорит:
- Пожалуйста, вот вам два помидора.
Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» играют разные дети.
Итог
Детям предлагается обвести овощи по трафаретам.
Оценивается работа каждого ребенка.