лариса шорохова
Мастер-класс в старшей группе «Я б в дизайнеры пошел, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Я б в дизайнеры пошел, пусть меня научат
МАДОУ ДС №5 ЗАТО Г. Межгорье рб,«воспитатель года»
Программное содержание:
- познакомить детей с техникой рисования «батик»; упражнять в нанесении рисунка на ткань через трафарет способом «тычка»;
- познакомить с техникой рисования -«витраж»; упражнять в рисовании по стеклу;
- познакомить со способом получения зеленого цвета с помощью наложения светофильтров синего и желтого цветов;
Публикация «Мастер-класс в старшей группе „Я б в дизайнеры пошел, пусть меня научат“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов в процессе практических действий с объектами разных оттенков красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, фиолетового цветов; учить группировке объектов по признаку цвета и обозначению образовательной группы обобщающими словами : «теплые тона», «холодные тона»;
- упражнять в рисовании техникой печатания сырым картофелем, используя всю вертикальную поверхность;
- формировать нравственно-эстетическое отношение и интерес к различным профессиям;
- подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир, обращать внимание на то, что искусство окружает нас всюду, оно доставляет людям удовольствие, радость;
- воспитывать постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности.
Методические приемы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа, чтение письма, художественное слово);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (наборы картинок, показ способов выполнения различных техник рисования);
- методы практической передачи и тактильного восприятия (эксперимент, трудовые действия);
- игровая мотивация;
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка, смена поз детей во время занятия);
- приемы привлечения и сосредоточения внимания детей;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей (вопросы);
- приемы передачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания;
- методы контроля и самоконтроля в процессе самостоятельной работы.
Материал, оборудование:
- набор картинок с изображением мебели и комнат;
- набор цветных лепестков;
- светофильтры двух цветов (желтого и синего цветов по количеству детей);
- печати из сырого картофеля;
- трафареты;
- плоские игрушки из ткани для украшения елки;
- тампоны с поролоном;
- гуашь, акриловая краска по ткани, краски по стеклу;
- карточки из оргстекла, с уже нанесенным контуром;
- салфетки, фартуки, клеенки;
- прищепки, детская мебель, камин, елка (искусственная, ширма с наклеенными обоями однотонного цвета.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что на свете существует очень много разных профессий. Некоторые из них существуют уже с давних пор, а некоторые появились совсем недавно. Кто назовет такие профессии? (бизнесмен, финансист, программист, стилист, дизайнер, предприниматель и т. п.). молодцы, много профессий знаете. А я- дизайнер и зовут меня Лариса Николаевна. Кто из вас знает, чем занимается дизайнер? (оформляет квартиры, офисы, дачи и т. д.) В чем именно заключается работа дизайнера при оформлении квартир (дизайнер подбирает удобную мебель и подходящие по цвету шторы, обои и т. д.) Замечательно! Вчера я получила письмо-заказ от одной молодой семьи на оформление гостиной комнаты. А так как у меня сейчас очень много других заказов – я боюсь, что не успею выполнить эту работу к намеченному сроку, поэтому мне нужны помощники. Вы не знаете, кто бы мог мне помочь? (мы с удовольствием поможем) Спасибо, я очень рада вашему предложению, но, все же, должна убедиться в том, что вы справитесь с дизайнерской работой.
Д/И «Подбери мебель».
Так как основным моментом в работе дизайнера является красиво и удобно подбирать и расставлять мебель, то я вам предлагаю подобрать ее для разных комнат, подходите к столу. У каждого из вас будет свое задание: Саша и Петя будут подбирать мебель для спальни, Ваня и Сережа для кухни и т. д. (дети на карточки с изображением комнат раскладывают картинки с подходящей мебелью) Молодцы!
Д/И «Исправь ошибку».
Также дизайнеру важно уметь подбирать и сочетать цвета. Я, надеюсь, вы знаете, что цвета и оттенки делятся на холодные и теплые тона. Назовите мне их. (сначала теплые, потом холодные тона) Посмотрите внимательно на эти цветы. Как вы думаете, правильно ли они составлены? (цветы составлены не правильно) Кто видит, где ошибка? Подойди Марина, исправь ее. А сейчас все правильно?
Посмотрите на этот лепесток. (показываю лепесток зеленого цвета) К какому тону вы его отнесете? (высказывания детей) Послушайте, что я вам скажу. Зеленый цвет, ребята, нейтральный, его можно отнести и к теплому тону, и к холодному. Скажите еще раз к какому тону относится зеленый цвет? (он нейтральный) Иди, Ката, прикрепи лепесток к цветку из теплых тонов, а ты Андрюша, к цветку, собранному в холодных тонах. Посмотрите, как замечательно смотрится зеленый лепесток в обоих цветках.
Эксперимент «Как получается зеленый цвет».
А сейчас, давайте подойдем к столу для опытов. Еще, ребята все цвета делятся на основные и составные. Назовите мне основные цвета (синий, красный, желтый) Хорошо. А при смешивании двух основных цветов, получаются составные цвета. И сейчас мы проведем эксперимент. Возьмите пластинку желтого цвета и посмотрите через нее. Что-то изменилось (все вокруг стало желтым). Теперь, в другую руку, возьмите пластинку синего цвета и так же посмотрите через нее. Что сейчас изменилось? (все стало синим). А теперь, наложите пластинки таким образом (показываю совмещение пластинок наполовину) С одной стороны у нас желтый цвет, с другой- синий, а в середине какой цвет получился? (зеленый). Вот таким образом получаются составные цвета.
Я уверена, что вы мне сможете помочь. А так как нам предстоит трудная работа, я предлагаю одеть вам фартуки. Все готовы и мы отправляемся по адресу. Вот гостиная комната, в которой мы с вами будем работать. (зачитываю письмо)
Письмо.
«Здравствуйте, уважаемая, Лариса Николаевна. К вам обращается молодая семья Мулюковых (показываю фотографию).мы знаем, что вы замечательный дизайнер. Поэтому просим Вас помочь нам закончить оформление гостиной комнаты. Скоро Новый год и нам хотелось бы встретить его в уютной и красивой комнате. А еще хотелось бы, чтоб на нашей елке висели необычные игрушки.
Заранее Вам благодарны. До свидания!»
Ребята, давайте посмотрим, что в этой комнате можно изменить? (можно добавить мебель, переклеить обои). Но обои поклеены совсем недавно, а вот чтоб они выглядели более веселыми и нарядными, как вы думаете, что с ними можно сделать? (украсить рисунком). А какой рисунок можно нанести на обои в гостиной комнате? (цветы, полоски, волны, бабочки и т. д.) Ребята, вы даже не догадываетесь, чем мы будем с вами работать. Наносить рисунок, то есть печатать, мы будем печатями из обычного картофеля. Я приглашаю вас к столу.
Пальчиковая гимнастика:
Краскам по плечу любое дело (замок, гребешок)
И если только захотят, (кнопочки)
То на клочке бумаги белой (кулачки)
Весь мир тебе изобразят. (лучики)
Таится радость в каждом цвете, (веер)
Рисует чудо-карандаш (колечки)
Как много красок на планете, (замок, гребешок)
Взгляните на рисунок наш (кулачки, лучики).
Знакомство с технологией «оттиск печатями из картофеля».
Вот, посмотрите, с одной стороны картофель, а с другой – вырезанная печать. Посмотрите, как я наношу рисунок на листок. Беру печать, прижимаю к подушечке с краской и наношу оттиск на бумагу, а использую я весь лист. Теперь попробуйте вы. (дети работают самостоятельно). Молодцы, не плохо получилось! Сейчас пройдем к другому столу.
Знакомство с техникой рисования по ткани (батик).
Помните, в письме была просьба о том, чтобы елка была украшена необычными игрушками? И я приготовила игрушки, они из ткани. На одну я успела нанести рисунок. Техника рисования по ткани называется – батик. Это очень увлекательно! Повторите, как называется техника рисования по ткани. (батик).для того, чтобы рисунок получился ровным и красивым, мы нанесем его тампоном из поролона через трафарет. Обратите внимание, что наносить рисунок следует способом «тычка», посмотрите, как это делаю я. Беру трафарет, накладываю его на игрушку. Затем беру тампон из поролона, обмакиваю его в краску и начинаю печатать рисунок через трафарет. Краски на тампон нужно брать столько, чтобы отпечатки получались четкими, и краска не размывалась за пределы картинки. Краской нужно заполнять весь трафарет. Теперь очень осторожно убираем трафарет и … вот что получилось. Теперь пробуйте вы. (дети работают самостоятельно). Замечательно, я думаю, у вас получатся красивые игрушки.
Знакомство с техникой «витраж».
А сейчас, подойдите все ко мне. (к следующему столу, показываю рамку для фотографии, сделанную своими руками из пластика). Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (рамка для фотографии) Конечно, это рамка для фотографии. А чью фотографию мы в нее вставим? Я с вами согласна, мы вставим сюда фотографию семьи, которая здесь живет. (вставляю).Ребята, но оформление рамки не закончено, хотя узор уже нанесен. Что нужно еще сделать, чтоб рамка стала более красивой и изящной? (раскрасить). Я думаю, будет красивее, если ее раскрасить, но посмотрите – рамка не бумажная, не деревянная, а из специального стекла. Значит и краски должны быть не обычные, а специальные – по стеклу. Ну, а техника рисования по стеклу называется – «витраж». Повтори, Саша, как техника рисования по стеклу называется? (витраж) Ребята, работа не простая. Посмотрите на тюбик с краской, какая она жидкая… поэтому сильно давить на тюбик не следует, чтобы не получилось кляксы. Посмотрите, как это делаю я. Открываю тюбик и заполняю пространство внутри узора. Приступайте. (дети выполняют работу) Молодцы, все получается.
Ну что ж, вы замечательные помощники дизайнера. А вот теперь, пора приступать к основной работе. Кто хочет наносить рисунок на обои? Мне кажется, с этим хорошо справится Валя, Таня, Женя. Кто хочет наносит рисунок на игрушки? (.) а вам осталась самая трудная, но очень интересная работа – раскрашивать фоторамку. Начинаем работать. (дети работают самостоятельно, я подхожу и индивидуально помогаю). Пора заканчивать, скоро хозяева придут. Давайте наведем порядок.
Физкультминутка.
Все просто замечательно. А пока краска подсыхает, я предлагаю внести мебель для нашей гостиной комнаты. У нас есть два кресла, диван, журнальный столик. Как вы думаете, куда мы поставим кресла? Диван? Столик? Замечательно! Идем за мебелью. Петя и Ваня берут диван, Саша и Сережа берут кресла, Женя – журнальный столик, а девочки добавят уют в нашу комнату. (звучит музыка, дети заносят мебель)
Ребята, краска уже подсохла (ставлю рамку на камин). Вот и загорелся огонь в камине, как стало уютно и тепло от него! А теперь пора украсить и елочку. Берите игрушки и подходите к елочке. Прежде, чем мы повесим игрушки, я скажу пожелания семье, которая здесь живет.
Пусть радость дом ваш озаряет,
И смех в нем слышится всегда.
Удача никогда не покидает
Здоровья вам на долгие года!
(дети вешают игрушки, зажигается огоньками елочка)
Вот наша гостиная и готова. Посмотрите, как она преобразилась. Что изменилось? (мы нанесли рисунок на обои, разукрасили рамку для фотографии, нарядили елочку необычными игрушками, внесли новую мебель). По-моему, получилось очень красиво и уютно. Спасибо вам большое за помощь. (звонок в дверь, входит «семья» Мулюковых – дети, одетые мамой и папой, а в руках у них кукла)
- здравствуйте, проходите, ваша комната готова. Мы очень старались.
Семья: «Нам все понравилось. Спасибо вам большое. В благодарность примите от нас торт.»
- Нам пора. До свидания! (я с помощниками ухожу, затем семья)