Марина Коптяева
Консультация на тему «Виды бумагопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – период активного развития творческих навыков и мышления ре-бенка. Психологи и педагоги отмечают значи-тельно более высокий уровень развития мелкой моторики у детей, которые с самого раннего возраста занимались разными видами творче-ства. Цель творческой деятельности в этом воз-расте:
усовершенствование мелкой моторики;
дальнейшее развитие фантазии, воображе-ния;
развитие мыслительных способностей, па-мяти, умения сконцентрировать внимание.
Самый популярный способ выражения творческой энергии бумагопластика, а в млад-шей группе – аппликация.
Публикация «Консультация на тему „Виды бумагопластики“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Консультации для родителей
- Темочки
Аппликация — это вид творческой деятель-ности, во время которой происходит наклеива-ние готовых фигур на основу (как правило, бумагу или картон. Наиболее распространен-ным материалом для аппликации служит цвет-ная бумага, картон и ткань.
Во время занятия, которое под силу прове-сти любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нра-вится такое времяпрепровождение!
Учитывая задачи художественно-эстетического развития для данного возраста, предлагаем вам выполнить с ребенком следу-ющие задания:
• подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;
•во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;
•следите, чтобы ребенок не играл с ножни-цами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).
Прежде чем приступать к созданию аппли-каций с детьми дома, необходимо подготовить все необходимые для работы инструменты.
Простая аппликация
(от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плот-ную основу – картон.
Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.
Создать из этих фигур изображения раз-ных предметов или декоративные компози-ции.
Что нужно для работы?
Ножницы. Они должны быть удобные: легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые. Такие ножницы можно дать даже по-луторагодовалому ребенку и показать, как они действуют.
Основа – листы бумаги или картона (цвет-ного или белого) любого размера и формата, толщины или фактуры, самых разнообразных конфигураций. Например, можно использо-вать картонные коробки.
Клей с кисточкой. С детьми 3 – 4 лет мож-но использовать клеящие карандаши: малыши осваивают работу с ними быстро и легко, «произведение» получается более аккурат-ным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен.
Цветная бумага (простая, глянцевая, бар-хатная, «мраморная», самоклеющаяся и пр.).
Перед тем как заниматься, постарайтесь справиться с желанием что-то вырезать или наклеить за ребенка. Вы имеете право только показать и немного подсказать. Но делать, творить должен сам ребенок.
Самый популярный способ выражения творческой энергии бумагопластика, а в млад-шей группе – аппликация.
Аппликация — это вид творческой деятель-ности, во время которой происходит наклеива-ние готовых фигур на основу (как правило, бумагу или картон. Наиболее распространен-ным материалом для аппликации служит цвет-ная бумага, картон и ткань.
Во время занятия, которое под силу прове-сти любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нра-вится такое времяпрепровождение!
Учитывая задачи художественно-эстетического развития для данного возраста, предлагаем вам выполнить с ребенком следу-ющие задания:
• подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;
•во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;
•следите, чтобы ребенок не играл с ножни-цами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).
Прежде чем приступать к созданию аппли-каций с детьми дома, необходимо подготовить все необходимые для работы инструменты.
Простая аппликация
(от лат. «прикладывание») – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плот-ную основу – картон.
Разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.
Создать из этих фигур изображения раз-ных предметов или декоративные компози-ции.
\Что нужно для работы?
Ножницы. Они должны быть удобные: легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые. Такие ножницы можно дать даже по-луторагодовалому ребенку и показать, как они действуют.
Основа – листы бумаги или картона (цвет-ного или белого) любого размера и формата, толщины или фактуры, самых разнообразных конфигураций. Например, можно использо-вать картонные коробки.
Клей с кисточкой. С детьми 3 – 4 лет мож-но использовать клеящие карандаши: малыши осваивают работу с ними быстро и легко, «произведение» получается более аккурат-ным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен.
Цветная бумага (простая, глянцевая, бар-хатная, «мраморная», самоклеющаяся и пр.).
Перед тем как заниматься, постарайтесь справиться с желанием что-то вырезать или наклеить за ребенка. Вы имеете право только показать и немного подсказать. Но делать, творить должен сам ребенок.