Мадина Магарамова
Лэпбук «Зима» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению лэпбука "Зима"
Лэпбук (lapbook) – это книжка-раскладушка или самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Публикация «Лэпбук „Зима“ своими руками» размещена в разделах
Лэпбук «ЗИМА»
Актуальность данной темы: созданный лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал тематической недели «Зима», а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему «Зима».
Цель создания лэпбука : Закрепление у дошкольников знаний по теме «Зима».
Задачи:
1. Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Зима».
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
ЗАДАНИЯ
В лэпбук «Зима» включены 9 развивающих заданий:
1. Игра «Мемори-снежинки»
Развивает память и внимание.
Играют в нее по правилам обычного «мемори» : карточки с изображением снежинок кладут лицевой стороной вниз, а потом открывают по одной. Если такая карточка уже встречалась – их обе переворачивают лицом вверх. Если нет – то карточку кладут обратно лицом вниз. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.
Если вашему ребенку играть слишком трудно/легко, то количество карточек нужно уменьшить/увеличить.
2. Творческое задание «Окошко»
Развивает воображение и наблюдательность.
В задании «Окошко» ребенку нужно самостоятельно заполнить все странички:
• На первой странице «Узоры на окне» надо нарисовать морозные узоры. Для этого понаблюдайте с малышом за заиндевевшими окнами дома на балконе или в автомобиле – какие узоры он на них видел, на что они похожи?
• На второй странице «Зимний день» попросите ребенка нарисовать зимний вид из вашего окна. Что он видит в окошке? Какие зимние признаки надо отобразить на рисунке?
• На третьей странице предложите ребенку зарисовать и подписать следы на снегу, которые он умеет распознавать. Для этого на прогулке поиграйте в следопытов: обратите внимание малыша на разные отпечатки, которые оставили звери, птицы и люди. Научите ребенка «читать» их.
3. Календарь
Учимся вести дневник.
Каждую клеточку календаря надо заполнить. Для этого ежедневно отмечайте в нем условными знаками погоду и другие факторы. Можно сюда записывать температуру, помечать праздничные дни, записывать какие-то свои заметки как в ежедневник и т. д.
4. Карточки с животными и птицами
Изучаем природу, тренируем навыки чтения
Поговорите с ребенком о том, как животные переживают зимние холода. Какие у них есть способы зимней адаптации. Предложите малышу среди карточек животных выбрать только тех, кто впадает в зимнюю спячку. А среди птиц – только тех, кто остается зимовать в ваших краях. При выполнении этого задания воспользуйтесь энциклопедиями или интернетом, чтобы больше узнать об образе жизни каждого животного. При желании карточки можно добавлять, распечатав из интернета изображения нужных вам животных.
5. Рассказ по картине
Развивает речь и умение понимать художественные произведения.
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картину, обсудите ее с ним. Предложите малышу составить рассказ по картине. Для образца можно пользоваться приведенной схемой рассказа, в которую ребенку надо вставить подходящие по смыслу слова. Обратите его внимание, что при описании картины нужно использовать как можно больше эпитетов и сравнений. Постарайтесь подобрать к каждой фразе несколько возможных вариантов.
6. Блокнот «Приметы зимы»
Изучаем сезонные изменения в природе, учимся писать.
Предложите ребенку на каждой странице блокнота вписать соответствующие факты, которые он лично наблюдал зимой. Предварительно обсудите с ним, какие изменения зимой происходят в погоде, какие для нее характерны астрономические явления (непродолжительное светлое время суток, солнце низко над горизонтом и т. п., что происходит в животном мире (спячка, изменение окраса, трудности с питанием и т. д., что изменяется в мире людей (зимние виды работ, частые простуды, необходимость тепло одеваться и т. д.).
7. Карта «Где живет зима?»
Обучает географии (изотермы, средняя температура, климатические пояса). Дает представление о том, что зима на Земле бывает разная
Обсудите с ребенком вопрос о том, почему на земле происходит смена времен года. Расскажите про разные климатические пояса. Выясните, в каком климатическом поясе живете вы. «Попутешествуйте» по карте мира, сравнивая погоду в том или ином регионе. Объясните, как на карте мира можно показать температуру. Предложите ребенку самому раскрасить карту в нужные цвета (если ребенок еще мал, то для этого задания воспользуйтесь уже готовой картой).
8. Снеговик с загадками
Тренирует навыки чтения, развивают сообразительность.
Предложите ребенку самому раскрасить снеговика и картинки-отгадки в книжечке.
Попросите малыша читать загадки, которые находятся в теле снеговика и подбирать к ним соответствующие отгадки, которые «спрятаны» в голове снеговика.
9. Игра-находилка «Звуки зимы»
Развивает наблюдательность, учит внимательно относиться к природе.
Это игра для зимних прогулок, сделанная по типу «находилок». Смысл ее в том, чтобы услышать своими ушами и отметить в списке звуки, характерные для зимы. На прогулке обращайте внимание ребенка на звуки, которые нас окружают. Учите вслушиваться и вычленять отдельные звуки из общего фона.