Евгения Кондратенкова
Лэпбук «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Зима»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. В наше время детки очень любознательны, но при всём при этом предметно – деятельностный подход остается приоритетным в их возрасте. Поэтому меня заинтересовала технология "лэпбук" и её применение.
Лэпбук (lapbook, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определенной теме.
Публикация «Лэпбук „Зима“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
Лэпбук это не только справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.
Цель : познакомить с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения и закрепления материала на тему "Зима" в игровой, интерактивной форме.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и закреплять знания дошкольников о сезонных изменениях в природе, правилах безопасного поведения на улице зимой;
- способствовать умению воспитанников высказывать предположения и делать выводы; совершенствовать их двигательные умения и навыки.
Развивающие:
-развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
-привлечь родителей к проблеме формирования у детей представлений о безопасности в зимнее время года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание лэпбука «Зима»:
1 Кармашек: «Зимующие птицы»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
2 Кармашек: «Зимние загадки»
Цель: Развивать сообразительность, мышление, познавательный интерес.
3 Кармашек: «Зимние месяцы»
Цель: Закреплять и развивать знания об особенностях сезонных явлений, названий зимних месяцев, пословиц и поговорок о зиме.
4 Кармашек: «Зимние забавы»
Цель:расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;
Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;
Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
5 Кармашек: «Признаки зимы»
Цель: Закреплять представление о характерных признаках зимы, состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь.
6 Кармашек: «Зимние явления природы»
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.
Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.
Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки художественного творчества, и воображение детей.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
7 Кармашек: «Зимние праздники"
Цель: Дать представление о праздниках, которые отмечают в зимние месяцы.
познакомить с историей праздников, их особенностями, обычаями и обрядами, связанными с зимними праздниками;
расширить представление учащихся о культурном наследии;
работать над развитием речи; продолжить воспитание чувства любви к родному краю.
8 Кармашек: «Собираемся на прогулку»
Цель: Алгоритм одевания. Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь. Воспитывать навыки личной безопасности.
Кармашки «Собери картинку», «Разрезные картинки».
Цель: учить детей правильно собирать изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания; развивать мышление, память.
Ожидаемый результат:
умение планировать предстоящую деятельность;
договариваться со сверстниками; распределять обязанности;
искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Лэпбук побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Стихи
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
(С. Островский)
Тpое на заснеженной полянке
Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет -
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке -Я, Зима и санки.
(А. Босев)
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается (И. Черницкая)
Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной. (Т. Бокова)
Мороз – волшебник
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
(К. Билич)
Мороз
Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.
(В. Орлов)
Загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Зима
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга
Наметет сугробы. (вьюга)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в. (перчатки)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Приметы
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*На полях делают снегозадержание.
*Люди носят зимнюю одежду.
Пословицы и поговорки
Холодная зима- жаркое лето.
В зимний холод всякий молод.
Много снега, много хлеба.
Лето собериха, зима подбериха.
Зимой волка бойся, летом- мухи.