Наталья Иванова
Лэпбук «Здравствуй, школа!»
▼ Скачать
Паспорт
Развивающего пособия по познавательному развитию
«Здравствуй, школа!» (Для детей старшего возраста)
Цель: Сформировать у дошкольников социальную позицию ученика, через игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление
2. Развивать связанную речь и обогащать словарный запас слов.
Публикация «Лэпбук „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Школа», «Скоро в школу»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
3. Сформировать у дошкольников представление об образе жизни школьника.
4. Повысить мотивационный уровень дошкольников к обучению в школе.
5. Воспитывать самостоятельность, ответственность, аккуратность.
Описание технологии изготовления развивающего пособия для
детей старшего возраста «Здравствуй, школа»
Техника изготовления: Основа пособия – интерактивная площадка, лэпбук. Изготовлен из 2 листов картона соединенных между собой спиралью. Технология включает в себя процессы наклеивания фетра на обложку пособия. На внутренние страницы лэпбука наклеены пластиковые конверты предназначенные для хранения дидактического материала.
Изготовитель: Иванова Наталья Анатольевна – воспитатель МАДОУ № 277
Дополнительные элементы изготовлены на листах картона: декорирование
Материал: картон, бумага, клей пва, картинки. Материалы полностью безопасны и гигиеничны, обрабатываются легко при помощи моющих безопасных средств.
Пособие содержит: основу - интерактивную площадку лэпбук, 6 пластиковых конвертов, карточки.
Методические рекомендации: Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности. Ядром познавательного развития у ребенка является развитие умственных способностей. Познавательная деятельность формирует личностный опыт ребенка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании.
Пособие по познавательному развитию у дошкольников старшего дошкольного возраста может быть интересно педагогам дошкольных образовательных организаций, планирующим образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста от 5-х до 7 лет. Пособие мобильное, может свободно переносится из помещения в помещение.
Применение дидактического средства
Дидактическая игра «Режим дня»
Состав: картинки с изображением режима дня школьника
Развивающие задачи:
Расширять представление детей о режиме дня школьника.
Развивать внимание, память, мышление
Вариант игры: дошкольник последовательно раскладывает сюжетные картинки, на которых изображены режимные моменты учащегося в школе. ребенок рассматривает картинки, затем выстраивает друг за другом, соблюдая последовательность выполнения режимных моментов, вначале совместно со взрослым, затем самостоятельно.
Дидактическая игра «Правила поведения»
Состав: карточки с изображением правил поведения в школе
Развивающие задачи:
Расширять представление детей о правилах поведения в школе
Развивать связанные монологические формы речи, стимулировать речевое творчество.
Формировать умения у детей составлять предложения по картинкам из личного и коллективного опыта
Вариант игры: дошкольник рассматривает сюжетные карточки с правилами культурного и некультурного поведения в школе, проводит анализ и выбирает модель правильного поведения в школе, совместно со взрослым.
Дидактическая игра «Помещения в школе»
Состав : разрезные картинки
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление,формировать умение из отдельных частей составлять целую картинку.
Расширять представление детей о помещениях расположенных в здании школы.
Вариант игры: дошкольнику предлагается собрать несколько картинок (детали для каждой картинки могут предлагаться поочередно или перемешиваться, в зависимости от возрастных особенностей ребенка и его подготовленности). После того как картинки собраны, дошкольник должен правильно назвать их и с каждой из них составить предложение.
Дидактическая игра «Что возьмём в школу?»
Состав : картинки с изображением предметов.
Развивающие задачи :
Развивать словесное, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Расширять представление детей о предметах необходимых школьнику в школе.
Вариант игры: дошкольник классифицирует какие картинки с изображением предметов необходимых школьнику являются лишними. Совместно со взрослым обсуждает выбранные варианты.
Дидактическая игра «Школьная форма»
Состав: раскраски, картинки
Развивающие задачи :
Развивать чувства цвета, моторику кончиков пальцев рук.
Развивать позитивное отношение к деловому стилю одежды.
Расширять представление детей о разнообразии школьной формы
Вариант игры: Дошкольник раскрашивает раскраски.
Дидактическая игра «Занимательная математика»
Состав: карточки с изображением цифр и предметов, карточки с изображением выражений больше меньше, карточки с изображением геометрических фигур.
Развивающие задачи :
Активизировать у детей освоенные умения сравнивать (по форме, цвету, размеру, классифицировать.
Развивать логическое мышление через игровую деятельность
Расширять представление детей о многообразии мира математики.
Варианты игр: игра «Размер, цвет, форма» - дошкольник используя карточки с изображением геометрических фигур классифицирует их по признакам (цвет, форма, размер)
Игра «Цифры»-дошкольник используя карточки с изображением цифр и предметов сравнивает количество предметов и цифры.
Игра «Больше меньше»- дошкольник используя карточки формирует умение сравнивать количество предметов на картинке а также определять какой знак между ними поставить (больше, меньше, равно.)
Дидактическая игра «Лабиринт»
Состав : основа картонная площадка с изображением лабиринта.
Развивающие задачи :
Развивать логическое мышление, зрительного восприятия, улучшить концентрацию внимания, памяти, развитие пространственной ориентации.
Вариант игры: для дошкольника создается игровая ситуация: помочь зайчику пройти по лабиринту и попасть в школу. Дошкольник зрительно следует по лабиринту, доходя до нужного объекта.