Марина Коришева
Лэпбук «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук предназначен для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по развитию речи, самостоятельных игр детей. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей в детском саду.
Данное пособие апробировано на дошкольниках. Лэпбук является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: расширения знания детей о русском народном творчестве, расширение и активизация словаря детей.
Задачи:
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
• приобщить детей к устному народному творчеству;
• развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества;
• обогащать чувства детей, воображение и речь;
• воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;
• обогащать словарный запас детей, развивать желание выполнять совместные игровые задания;
• развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений.
Лэпбук можно постоянно обновлять: менять картинки, дополнять новыми играми и атрибутами. Дидактическое пособие представляет собой твёрдую папку в виде домика с тремя разворотами, на которых собраны различные задания на основе устного народного творчества.
В содержание лепбука входит: картотека считалок, потешек, хороводных игр, пальчиковых игр, пословиц и поговорок; дидактические игры «Собери пословицу», «Расскажи потешку по картинке», «Повтори чистоговорки»; театр на палочках «Колобок».
Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное, используется в работе с детьми в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей). Соответствует требованиям ФГОС.
Дидактическая игра «Собери пословицу»
Цель: расширение знаний о пословицах, обогащение речи детей, пополнение словарного запаса, развитие логического мышления: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; воспитывать интерес к культуре русского народа.
Дидактическая игра «Повтори чистоговорку»
Цель: упражнение артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, связной речи, чёткой дикции, речевого дыхания. Воспитывать интерес к малому жанру фольклора – чистоговоркам.
Усложнение игры: «Придумай чистоговорку по картинке». Цель: учить составлять чистоговорку по картинке, делить слова на слоги, определять местоположение предмета в пространстве и на плоскости.
Дидактическая игра «Расскажи потешку по картинке»
Цель: учить детей читать наизусть произведения малых фольклорных жанров, вспоминать по содержанию картинки произведения народного творчества, помочь детям закрепить интонационную выразительность, умение передавать особенности действий различных персонажей, развивать память. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Картотека хороводных игр
Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм, развитие координации движений.
Картотека пальчиковых игр
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, малым формам фольклора.
Картотека потешек
Цель: приобщение детей к малым формам фольклора – потешкам, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Картотека считалок
Цель: познакомить с новым жанром устного народного творчества - считалки, учить соблюдать правила при сговоре на игру, вырабатывать чувство коллективизма и справедливости.
Картотека пословиц и поговорок
Цель: приобщение детей к малым формам фольклора – пословицам и поговоркам, воспитывать интерес к устному народному творчеству, расширение знаний о пословицах, обогащение речи детей.
Театр на палочках «Колобок»
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.