Любовь Дабоничева
Лэпбук «Теремок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
По результатам проведённого мониторинга, было выявлено, что развитие речи у воспитанников 3-4 лет довольно слабое. У некоторых воспитанников неправильное произношение. Многие говорят слова непонятно, отчего их сложно понять.
А, что как не «Сказка» помогает расширить словарный запас малыша, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь становится более эмоциональной, выразительной. Если использовать русскую народную сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей. Поэтому работая с детьми 2 младшей группы, было решено изготовить речевой лэпбук по развитию речи «Теремок сказок» с подборкой различных речевых игр.
Темочки:
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Теремок сказок».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи на примерах русских народных сказок.
К числу основных компонентов, составляющих звучную речь человека, относятся:
звуки речи, слова, фразы, а также выразительность, мелодика, темп и ритм речи.
Задачи:
Расширить знания воспитанников о русских народных сказках;
Развивать мышление, связную речь, воображение, память, наблюдательность;
Развивать интерес к художественной литературе;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Учить внимательно слушать произведения, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы;
Закрепить умение воспитанников с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сопереживать героям сказки;
Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.
1. «Загадки».
Загадки про сказочных героев.
Цель: развитие сообразительности, логического мышления.
2. Игра: «Угадай сказку. Из какой сказки пришли эти герои?».
Цель: закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам, по сюжетам сказки. Учить детей давать точное название сказки.
3. Театр на палочках: «Три поросенка».
Цель: развивать речевую активность детей.
4. Дидактическая игра: «Три медведя».
Цель: закрепить знание содержания сказки «Три медведя»; учить отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речевую активность, побуждать вступать в диалог; развивать выразительность и темп речи, силу голоса.
Пример: Каким голосом говорил Михаил Потапыч?Как зовут папу- медведя? (Михаил Потапыч). Как зовут маму-медведицу? (Настасья Петровна) и тд.
5. «Давайте почитаем». В папке находятся книги со сказками.
6. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, совершенствование мелкой моторики.
7. Речевая игра: «Кто за кем тянет репку?» (магнитный театр).
Цель: способствовать развитию навыков последовательного выполнения задания, умение находить последовательность. Ещё как вариант: Необходимо расположить героев сказки по порядку.
8. Словесная игра: «Назови ласково героев сказки «Колобок»
Например: Дед – дедушка, бабка – бабушка, колобок – колобочек, заяц – заинька, лиса- лисичка, волк-волчок, и т. д.
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
9. Речевая игра: «Сравни разных зверят».
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Например:
- Мишка большой, а мышка…. (маленькая). А еще какой мишка (толстый, косолапый). А мышка какая (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая). Что любит мышка (мед, малину, а мышка любит… (сыр, сухарики). Лапы и Мишки толстые, а у мышки….(тоненькие) и тд.
Аналогично сравнить и других животных: лису и зайца, волка и медведя.
10. Дидактическая игра: «Чья тень?»
Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, связной речи, зрительного восприятия.
11. Игра: «Волшебный круг, кто, где живет». Игра расширит представление воспитанников об окружающем мире и его обитателях. Вращая круг с прорезями, ребенок увидит, где живут самые известные птицы, насекомые и животные.
12. Речевая игра: «Добавлялки».
Цель: развитие у воспитанников фонематического восприятия, связной речи, памяти.
13. Игра: «Герои любимых сказок». Сказочные герои помогут воспитанникам окунуться в волшебный мир русских народных сказок, раскрыть свои творческие способности.
14. Пальчиковый театр: «Теремок».
Цель: развивать речевую активность детей.
Пример: Кто первый пришел в теремок? Второй? Трети? И т. д. Кто пришел последним и сломал теремок?
Второй вариан игры: «Угадай чей голосок?»
Цель: развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. Воспитатель изображает персонажей сказки голосом. Воспитанники отгадывают, затем меняются ролями.
15. Театр: «Зоопарк».
Цель: развивать речевую активность детей.
Как вариант могут быть
Дидактические игры:
«Подбери признак» (какой, какая,
«Подбери синонимы» (тигр – большой, могущий,и т. д.,
«Назови семью» (папа – тигр, мама – тигрица, ребенок – тигренок,
«Назови детенышей» (у зебры-зебрёнок, у тигра-тигрёнок, у жирафа-жирафёнок, и т. д,
«Добавь словечко» ( В зоопарке живут: ловкие, хвостатые (обезьяны, пугливые, быстрые, полосатые – (зебры, пятнистые, длинношеие (жирафы, и т. д.
Также в дидактическом пособии использованы интересные элементы, такие как:
• Вращающийся круг;
• Книжки – гармошки;
• Фигурные кармашки;
• Необычные конверты.
Спасибо за внимание!