Шолдя Ольга
Лэпбук «Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ЛЭПБУКА: «Сенсорика»
Возраст: 2-3 года
Цель лэпбука: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.
Осваиваемое содержание:лэпбук содержит игры и пособия на развитие сенсорной культуры ребенка (закрепление основных цветов, величины, геометрических форм, тактильных ощущений, слухового восприятия, содержит стихи и загадки о цвете и геометрических фигурах.
Публикация «Лэпбук „Сенсорика“» размещена в разделах
.
Составляющие лэпбука:Данное дидактическое пособие состоит из 8 развивающих заданий: дидактических игр, пособий.
Дидактическая игра «Заштопай одежду».
Задачи:формировать умение соотносить предметы по цвету, форме; закрепить геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Описание игры: Воспитатель показывает детям куколку и обращает их внимание на то, что у неё дырявые одежда. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь куколке заштопать одежду. Куколка благодарит их.
Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»
Задачи: продолжать учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику и внимание.
Описание игры:Воспитатель дает задание детям, например: бабочки попали в беду и им надо помочь, детям необходимо найти домик для бабочки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи:учить детей выделять форму предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Описание игры:Простой вариант: Ребенку предлагается составить картинку из 2 частей. Усложнение: Составить из 3 частей, 4 частей.
Игра «Найди пару»
Задачи:Развивать у детей тактильное восприятие материалов; развивать обследовательские навыки,восприятие «на ощупь».
Описание игры: игра представляет себя набор мешочков с наполнителями: фасоль, гречка, горох, манка.
поиск пары на ощупь: мешочек с таким же наполнителем, обследование предметов мешочка только рукой,исключая возможность видеть,что там лежит.
Игра «Спрячь рыбку»
Задачи: Учить различать и называть основные цвета, учить соотносить предметы по цвету; развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.
Описание игры: детям предлагается потянуть за верёвочку определённого цвета и спрятать рыбку за камушек. Пример: за какую верёвочку надо потянуть, чтобы спрятать красную рыбку?
Игра «Лабиринт»
Задачи: развитие мелкой моторики.
Описание игры: игра представляет собой круг из картона и материала в виде лабиринта. Детям предлагается пальчиком прокатить бусинку по лабиринту.
Игра «Гусеничка»
Задачи:формировать умение соотносить предметы по величине; закреплять название основных цветов, развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Описание игры: детям предлагается собрать гусеницу, начиная с самого большого кружочка и заканчивая самым маленьким. Также предлагается украсить гусеничку, пристегнув к ней цветочки.
Пособие «Горошек».
Вариант 1.
«Собери горошек»
Задачи:развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов. Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин. Разложи обратно горошины в стручок. Застегни замочек.
Вариант 2.
«Горошинки» Задачи: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, развитие речи с движением.
Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками.
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (дети рукой поглаживают стручок гороха)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий (дети расстёгивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (дети срывают горошины)
Вариант 3.
Игра «Покатай горошины».
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Разноцветные горошины,
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Сказочный горошек
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.
Игра «Кружочки и овальчики».
Задачи: закрепить знание геометрических фигур (круги, овалы, развитие мелкой моторики; активизация зрительного и тактильного восприятия.
Описание игры: прочитав задание и рассмотрев картинку, необходимо предложить ребёнку найти нужный элемент по форме и размеру и приложить к картинке.
Данный лэпбук можно использовать как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности детей.
Пособие «Горошек» - используется в совместной деятельности, где ребёнок повторяет слова совместно со взрослым и действует по показу.
Такие игры как «Заштопай одежду», «Найди цветок для бабочки», «Собери картинку», «Гусеничка», «Лабиринт», «Кружочки и овальчики» можно использовать и в совместной деятельности с воспитателем, а также они отлично подходят и для самостоятельной деятельности детей.
Результативность. Данный лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Также он хорош тем, что пригоден к использованию не только одним ребенком, но и группой детей (в том числе с участием взрослого, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Для педагога -это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.