Кускова Татьяна
Лэпбук «Профессии». Методический паспорт лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЛЭПБУКА
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»
Цель: расширять и обобщать представление детей младшего дошкольного возраста о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях через систематическое использование тематического «Лэпбука» в образовательной и совместной деятельности детей.
Возраст детей: 3-4 года
Автор: Кускова Татьяна Евгеньевна
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА
1. Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Публикация «Лэпбук „Профессии“, Методический паспорт лэпбука» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Цель пальчиковой гимнастики:
-развивать мелкую моторику;
-развивать координацию движений;
-расширять словарный запас по теме: «Профессии»;
-развивать внимание, память, воображение.
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель игры: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Ход игры:перед детьми лежат разрезанные картинки с изображением профессий.
I уровень: детям предлагается сложить целую картинку путём прикладывания.
II уровень: детям предлагается собрать целую картинку по памяти.
3. Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Цель:
-закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах;
-учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии;
-развивать внимание, память и речь детей.
Ход игры:
Игра включает в себя картинки с изображением профессий и картинки с изображением орудий труда и материалов. Детям предлагается подобрать картинки с изображением орудий труда, необходимых для работы разных профессий.
I уровень: педагог показывает детям картинки с различными орудиями труда, просит назвать их и рассказать, кем они используются и с какой целью.
II уровень: педагог приглашает одного ребёнка и предлагает ему выбрать одну картинку с изображением профессии. Затем подобрать к ней соответствующие предметы.
4. Дидактическая игра «Расскажи о профессиях»
Цель:
-развивать связную речь у детей;
-закреплять у детей представления о профессиях.
I уровень: педагог показывает карточку с изображением профессии и задает вопросы об этой профессии, а дети отвечают полным предложением.
II уровень: ребёнок самостоятельно выбирает карточку с профессией и рассказывает о ней по алгоритму:
Как называется? Место работы. Форменная одежда, головной убор. Что нужно для работы? Какие действия выполняет?
5. Чистоговорки о профессиях
Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь;
учить детей правильно произносить звуки, отрабатывать дикцию.
1. Скажи с различной интонацией;
2. Скажи тихо-громко;
3. Скажи медленно-быстро.
6. Дидактическая игра «Найди тень»
Цель игры:
-учить детей находить заданные силуэты путём наложения;
-учить зрительно анализировать силуэты;
-развивать концентрацию зрительного внимания.
Ход игры:
I уровень: педагог раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем педагог показывает одну из карточек с изображением профессии и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
II уровень: На столе раскладываются все карточки с изображениями вверх. Ребенку предлагается найти тень предмета и положить изображения на черные (или наоборот).Ребенок может себя проверить по совпавшему силуэту тени и картинке
7. Мультфильмы QR-код «Профессии»
Цель: развивать представления о профессиях в индустрии мультипликации.
8. Раскраска «Профессии»
Раскраска – книга или страница с контурными картинками профессий для раскрашивания различных композиций карандашами, красками или фломастерами.
Цель раскрашивания: развитие мелкой моторики.