Ольга Воропаева
Консультация «Лэпбук — помогающий закрепить и отработать полученные знания»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности. В своей работе стали использовать новое дидактическое средство - лэпбук.
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удоб- норазложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.
Публикация «Консультация „Лэпбук — помогающий закрепить и отработать полученные знания“» размещена в разделах
Лэпбук- это папка или набор маленьких книжек с кармашками и окошечками, с помощью которых возможно размещать информацию в виде рисунков, текстов, игр в любой форме и на любую тему. Изначально его стали применять американские педагоги и родители для обучения детей на дому.
Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Лэпбук - наглядно-практический метод обучения, который отвечает требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1) трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
2) полифункциональность (использование в разных видах детской активности);
3) вариативность (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающихсвободный выбор детей);
4) доступность лэпбукаобеспечивает все виды детской активности;
5) лэпбуксоответствует самому главному требованию к организации ППРС - это безопасность.
Преимущество использования лэпбукав работе :
• для детей - яркая, красочная, «загадочная» книжка, которая хранит в себе много сек- ретов;ее хочется изучать и рассматривать, возвращаться снова и снова к содержимому; лэпбук побуждает к речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками;
• для родителей - возможность с пользой провести время с ребенком; узнать интересы и возможности ребёнка; открыть в себе творческую сторону; поучаствовать в жизни детского сада;
• для воспитателей - интерактивное обучающее средство, с помощью которого можно организовать активную речевую, познавательную, коммуникативную, игровую деятельность воспитанников; один из способов способ преподнесения и закрепления материала; лэпбук способствует выстраиванию коммуникативных связей с родителями и детьми, возможность раскрыть свои творческие и организаторские способности.
Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.
Лэпбук - вариант метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1. целеполагание (выбор темы)
2. разработка лэпбука (составление плана)
3. выполнение (практическая часть)
4. подведение итогов.
Лэпбук - средство, которое способствует реализации деятельностного метода обучения
Создавая лэпбук, дети не получают знания в готовом виде. Они добывают в процессе исследовательской - познавательной деятельности.
Лэпбук - один из приемов привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
1. информационную (сбор информации по теме)
2. организационную (походы и экскурсии)
3. техническую (видео, фото)
4. мотивационную (поддерживание интереса)
В результате дети овладевают универсальными умениями, такими как:
1. планировать предстоящую деятельность;
2. договариваться со сверстниками;
3. распределять обязанности;
4. искать нужную информацию, обобщать, систематизировать ее;
5. самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
6. принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
7. используя устную речь, выражать свои мысли.
Такая подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, повторить пройденный материал.