Галимова Алиса Раисовна
Лэпбук по ПДД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный лист к лэпбуку
Лэпбук «Правила дорожного движения»
Выполнила: воспитатель Галимова А. Р
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Лэпбук по ПДД для дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Данное пособие изготовлено из картона в виде книжки - раскладушки, на которой расположены элементы в виде различных фигурных кармашков, блокнотов, книжечек с целью выполнения обучающих и игровых заданий.
Лэпбук в собранном виде имеет прямоугольную форму.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В него входит 23 развивающих заданий:
Книжечка «Ребусы»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
Книжечка «Стихотворения»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Кармашек «Загадки»
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку
Книжечка-кармашек «Правильно-неправильно» (Дидактическая игра)
Цель: закрепить у детей знания ПДД.
Кармашек «Транспортные советы»
Цель: закреплять правила поведения на улицах города, в транспорте; развивать разговорную речь.
Кармашек «Транспорт»
Игра «Разложи транспорт по группам». Этот раздел представляет фигурный конверт с карточками, на которых изображен транспорт
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Разделить транспорт по принадлежности на 5 групп (наземный, воздушный, водный, подземный, специальный)
Кармашек «Специальный транспорт»
Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.
Кармашек «Найди тень»
Цель: учить находить заданные силуэты; закрепление знаний детей о транспорте; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления; развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Кармашек «Нарисуй-ка»
Цели: учить передавать в рисунке форму и строение автомобиля.
Книжечка-кармашек «Дорожное творчество»
«Придумай историю по картинке»
Цель: формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения,
«Раскрась картинку»
Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
Кармашек «Изучаем дорожные знаки»
Цель: Закрепить названия и назначение дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Кармашек «Найди пару»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знание правил дорожного движения; учить составлять описательный рассказ.
Книжечка «Дорожные знаки»
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков; уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Книжечка «Светофор для машин»
Советы светофора- правила перехода проезжей части дороги, представленных в стихах и иллюстрациях.
Цель: Уточнить и закрепить правила перехода через проезжую часть дороги.
Ситуации «Знаешь ли ты сигналы светофора».
Цель: Развивать умение различать сигналы светофора для пешеходов и водителей и практически их использовать.
Книжечка «Светофор для пешеходов»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Книжечка «Пешеходный переход»
Должен помнить пешеход.
Цель: Закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы; развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.
Книжечка «Зебра»
Должен помнить пешеход.
Цель: Закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы; развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.
Книжечка «Ты -пешеход»
Должен помнить пешеход.
Цель: Закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы; развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.
Книжечка «Ты -велосипедист»
Цель: Закрепить представление о правилах езды на велосипеде. Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.
Книжечка «Ты - пассажир автомобиля»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров автомобеля.
Книжечка «Ты – пассажир общественного транспорта»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров общественного транспорта.
Кармашек «Собери картинку»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».
Кармашек «Лабиринты»
Цель: развитие логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание.