Наталья Викторова
Презентация «Лэпбук «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК «НИЖНИЙ НОВГОРОД»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Моим приоритетным направлением стало патриотическое воспитание, знакомство детей историей города, края, страны.
Работу по патриотическому воспитанию я осуществляю комплексно, как в повседневной жизни, так и во время непосредственно образовательной деятельности. Это позволяет дать более расширенные понятия.
Публикация «Презентация „Лэпбук „Нижний Новгород“» размещена в разделах
Проанализировав знания детей о родном городе, я увидела недостаточный уровень знаний детей о родном крае.
Решение данной проблемы и стала реализация долгосрочного проекта: «Мой родной город. Нижний Новгород». Так был создан лэпбук «Мой родной город. Нижний Новгород».
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.
Лэпбук «Мой любимый город Нижний Новгород» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 11 дидактических заданий и игр по теме Нижний Новгород
Цель Лэпбука Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Нижнего Новгорода посредством развивающих заданий и игр.
Он помогает решать следующие задачи: Развитие у детей интереса к родному городу, его символике, культурно-историческим достопримечательностям. Расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины, как отражение исторических событий прошлого и настоящего. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культурное наследие.
На первом развороте три дидактических задания
«Страницы истории» помогает закрепить у детей представление об исторических событиях родного города, развивать умение составлять короткие рассказы по картинке. Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и рассказать об увиденном.
Игра «Расставь верно» помогает закрепить знания о Нижегородском кремле, расположении башен и их названия. Развивать память, вни мание. В игре могут принимать участие 1-2 ребенка. Детям предлагается расставить башни на схеме Нижегородского кремля и назвать их.
«Башни кремля» Знакомить с башнями Нижегородского кремля, с их историей. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением башен, рассказывает исторические факты про них. Предлагает детям рассказать об услышанном.
На втором развороте находятся:
Книжка «Знаменитые люди города» она знакомить детей со знаменитыми людьми родного города. Воспитатель показывает портрет, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Книжечка со стихами о родном городе. Воспитатель читает стихотворения о Нижнем Новгороде и предлагает детям воспроизвести запомнившиеся моменты.
Карта родного города. Воспитатель предлагает на карте города найти место нахождения названного объекта (площадь, детский сад, знакомую улицу и т. п.)
И дидактическая игра «Было - стало» закрепляет представлений о достопримечательностях города Нижнего Новгорода, развитие чувства времени. Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.
На третьем развороте расположены две дидактические игры: «Узнай и назови» Закрепление представлений о достопримечательностях Нижнего Новгорода, развитие связной речи. Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать одну и рассказать об объекте. И «Найди пару» закрепляет знания о народных промыслах Нижегородского края, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и называть их. Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному промыслу, называют его.
И на четвертом развороте находятся кармашки с пазлами «Герб Нижнего Новгорода» и раскраски.
Я уверена, что проводимая мною работа поможет привить детям любовь и привязанность к родному городу.