Анаргуль Чункеева
Лэпбук «Нетрадиционное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Главная идея использования лэпбука, это содержание необходимого материала по теме и прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Публикация «Лэпбук „Нетрадиционное рисование“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
Лэпбук - то интересное пособие, которое раскрывает одну тему в различных видах деятельности. Свой лэпбук по «Нетрадиционным техникам рисованию» я собрала и склеила из отдельных частей в единое целое, красочно оформила, используя всевозможные цвета и формы.
Преимущества использования пособия лэпбук :
- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
- помогает разнообразить занятие;
- развивает творческое мышление;
- это простой способ запоминания;
Использовать лэпбук можно как для коллективной, групповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Использование методов и приемов
нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу, и ум.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Я работаю в средней группе. В своей работе использую нетрадиционные техники рисования, которые способствуют развитию у детей творчества и воображения.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Цель моей работы: развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Основные задачи:
• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту.
• Формировать эстетический вкус.
• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
• Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.
Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, пришла к выводу: это обучение детей нетрадиционной техники рисования. И не ошиблась. Детям очень нравится рисовать, они с большим интересом постигают тонкости искусства. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционная техника изображения способствует развитию у ребенка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками и многие другие.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• Рисование пальчиками;
• Оттиск печатками из картофеля;
• Рисование ладошками.
Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.
Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.
Позднее я учу детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например, «новогоднюю мишуру», «салют», что отлично развивает координацию.
Очень нравится детям рисовать ладошкой. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Иногда «раскрашиваю» ладонь в разные цвета кисточкой. Интересно получились работы: «Солнышко», «Петушок», «Травка», «Рыбки».
Уже с младшей группы мы рисуем пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д.
С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• Тычок жесткой полусухой кистью;
• Печать поролоном;
• Печать пробками;
• Восковые мелки + акварель;
• Свеча + акварель;
• Отпечатки листьев;
• Рисунки из ладошки;
• Рисование ватными палочками;
• Волшебные веревочки.