Верещагина Ирина Александровна
Лэпбук «Насекомые» для работы с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Насекомые» предназначен для работы с детьми 5-7 лет, однако отдельные игры могут быть использованы и в более раннем возрасте.
Цель лэпбука «Насекомые» : воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Составляющие лэпбука :
* текстовая информация «Интересные факты»;
* словесная игра «Узнай и назови» (на створках лепбука);
Публикация «Лэпбук „Насекомые“ для работы с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Лэпбук на тему «Насекомые»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
* стихи про насекомых для детей;
* загадки про насекомых;
* дидактическая игра «Четвёртый лишний»;
* дидактическая игра «Где, чей домик»;
* дидактическая игра «Какие насекомые спрятались на картинке»;
* информационные картинки «Как появляются бабочки»;
* схемы - образцы «Нарисуй также»;
* дидактическая игра «Разрезные картинки»;
* познавательные картинки «Посчитай насекомых»;
*экологические знаки.
Лэпбук – плотная папка, имеющая створки. Элементы лэпбука : конвертики, книжка-малышка, фигурные кармашки, откидные картинки.
В лэпбуке используется игровая технология.
Методы:
-наглядные (приём - рассматривания);
-игровые (приём - дидактические игры);
-словесные (приёмы - чтение, рассказывание, вопросы, повторение, поощрение,
-практический (приёмы – выполнение заданий, совместная деятельность взрослого с ребёнком, самостоятельная деятельность).
Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребё нка:
- Знакомство с интересными фактами о насекомых и информацией как появляются бабочки.
Цель: развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых;
-Чтение стихов про насекомых и загадывание загадок.
Цель: через стихи развивать умение у детей любоваться, восхищаться и понимать картины природы. Через загадки развивать умение наблюдать, подмечать что-то особенное, видеть сущность предмета. Развивать мыслительную деятельность, сосредоточенность, воображение;
- Знакомство с экологическими знаками.
Цель: познакомить с правилами поведения в природе. Формировать у детей ответственное отношение к природе.
Использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей:
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Цель: развивать умение классифицировать объекты по существенному признаку, обобщать.
-Дидактическая игра «Где, чей домик?»
Цель: углублять и расширять знания о различных видах насекомых, и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
- Дидактическая игра «Какие насекомые спрятались». Цель: тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания.
- Схемы – образцы «Нарисуй также». Цель: развитие у детей пространственного восприятия, внимания, мелкую моторику, навыки самоконтроля в процессе деятельности.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представления о целостном образе объекта, складывать картинку, разрезанную на несколько частей. Развивать память, мышление, внимание
- Познавательные картинки «Посчитай насекомых». Цель: развитие внимания, счетных навыков, согласовывать числительные с существительными.