Вера Алфёрова
Лэпбук к проекту «Еда-да-да-да»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук к проекту
Паспорт проекта «Еда — да — да — да»
Публикация «Лэпбук к проекту „Еда-да-да-да“» размещена в разделах
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : долгосрочный.
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность.
Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих адаптацию детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, рекламы чипсов, чупа- чупсов и т. д., у детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из- за отсутствие знаний. Многие кормят детей однотипно: в лучшем случае – котлеты, картофель, в худшем – сосиски, макароны, пельмени. Из – за это дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске мы забываем о самых простых вещах: необходимо обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.
Проблема.
Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- подбор и изучение литературы по теме
- изучение условий реализации проекта
- определение цели и задач
- мониторинг детей
- привлечение родителей к участию проекта
Цель проекта : пропаганда правильного питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.
Задачи проекта :
- расширят знания о полезных и вредных продуктов питания, пропагандировать только здоровые продукты
- закрепить представления детей, о правилах, поведения за столом во время приема пищи, необходимости соблюдения этих правил, как проявления культуры человека
- способствовать развитию творческих способностей, умение работать в команде, согласовывая свои действия.
Для родителей:
- активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по тем
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
2. Основной:
В детском саду № 85 поводится витаминизация питания детей: в третье блюдо добавляется витамин «С».
На второй завтрак продаются фрукты, соки, йогурты.
1. Познавательное развитие:
Беседа: «Правила поведения за столом»
Викторина: «Из чего состоит пища?»
Беседа: «Полезность витамин»
Детские игры: «Полезное – вредное», «Вершки и корешки».
2. Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Продуктовый набор», «Кафе», «Ресторан»
Тренинговая игра: «Случай во время обеда»
Дежурство по столовой
Сервировка стола.
Викторина: «Вредные советы»
Конкурс: «Самый аккуратный за столом»
3. Речевое развитие:
Беседа: «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин?»
Рассуждаем: «Что такое здоровая питание?»
Алгоритм приготовления блюд
Дидактическая игра: «Да –нет»
4. Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки
«Как люди узнали про витамины» Е. Ульева
Стихи Н. Нищевой
Стихи –врушки И. Асеева
«Спор овощей» И. Тувим
5. Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация «Коллаж из этикеток продуктов питания»
Лепка из соленного теста «Мой любимый продуктов»
Изготовление масок овощей и фруктов
6. Физическое развитие:
Осознанное отношение к правилам поведения за столом.
Дискуссия: почему нельзя, что будет, если…
Пальчиковая гимнастика: «Спор овощей»
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Эстафета «Собери урожай»
Создание условий для самостоятельной деятельности
- Использование лепбука «Продукты. Еда»
- Социализация: сюжетно – ролевые игры «Ресторан», «Кафе», «Магазин»
- Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, салфетки, одноразовая посуда, обводки, трафареты, раскраски «Овощи и фрукты», лепка из соленого теста
- Физкультурный уголок: маски овощей, фруктов, набор продуктов, корзины, обручи, большой мяч.
- Игротека: развивающие игры «Да- нет», «Вершки и корешки», «Витаминки»
- Театральный уголок: маски овощей, костюм доктора.
Методические разработки
- Лепбук «Продукты. Еда»
- Картотека загадок, стихи, пословицы, поговорки
- Оформление» Рецепты любимого блюда семьи или ребенка»
- Составление описательных загадок с рисунками детей
- Развивающая игра «Витаминки»
- Буквы A B C D E – ЦЕЛЬ УКРЕПЛЕНИЕ ВОЛОС, НОГТЕЙ, ЗРЕНИЕ И Т. Д.
3. Познание.
Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность, спектакль для малышей «Спор вощей»
Ожидаемые результаты:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты и воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Повышение уровня знаний и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Литература:
1. Интернет ресурсы
2. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
3. Е. Ульева «Энциклопедия»