Клаузек Светлана
Лэпбук «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Фрукты и овощи»
Данное наглядно-дидактическое пособие разработано к книге «Азбука для дошкольников» УМК «Ступеньки к школе» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова для детей 5-6 лет по теме: «Сбор урожая».
Цель лэпбука заключается в расширении знаний об овощах и фруктах. Автор предложил по социально-коммуникативному развитию рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением овощей и фруктов, составление рассказа «Собираем урожай» в азбуке для дошкольников. Проведя данную работу с детьми, мы дополнили её развивающими играми из лэпбука, которые помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причём каждый может выбрать задание себе под силу.
Публикация «Лэпбук „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Лепбук – это наглядно-практический метод обучения. Когда ребёнок самостоятельно действует с объектами, манипулируя с кармашками и картинками, он лучше усваивает достаточно обширную долю информации. Выполняя одно задание, дети быстро теряют к нему интерес. Лепбук же состоит из разнообразного дидактического материала: карточек, разрезных картинок, мнемотаблицы, теневых силуэтов овощей и фруктов, пазлов, загадок, сказки «Репка». Данное пособие обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей и позволяет многократно использовать его в разных видах образовательной деятельности.
Лепбук мы использовали во время кружковой работы (2 раза в неделю) дифференцированно: по подгруппам (8-10 детей) и индивидуально. Также дошкольники могли использовать его в самостоятельной игровой деятельности. Для детей с более высоким уровнем развития предлагали дидактические игры повышенной сложности: «Расскажи об овоще и фрукте» по мнемотаблице. При составлении описательных рассказов дошкольники опирались на схематическое изображение качеств овощей и фруктов. В игре «Какие овощи спрятались?» формировали умения находить заданные силуэты и пользоваться приемами зрительного наложения, развивали у детей внимание, речь, мышление. В игре «Собери урожай» упражняли в классификации действий, производимые при сборе урожая. Работая с разрезными картинками, дошкольники закрепляют знания в составлении целого предмета из частей. В игре «Вершки-корешки» уточняли понятия детей о том, что у одних овощей мы используем для еды верхнюю часть растения, у других - нижнюю.
Для воспитанников с более низким уровнем развития предлагали такие дидактические игры:«Сад-огород», «Суп –компот», «Лото», «Найди тень», «Четвёртый лишний», способствовали классификации и запоминанию места их произрастания, употребления в пище, активизации словаря по теме. Для закрепления характерных особенностей овощей и фруктов использовали чтение сказок, отгадывание загадок.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций в азбуке для дошкольников
по теме: «Овощи»
Наглядно-дидактическое пособие Лепбук «Фрукты и овощи»
Дидактическая игра «Расскажи об овоще, фрукте»
Настольно-печатная игра «Лото»
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Собери урожай»
Самостоятельная деятельность
Дидактическая игра «Собери огород»
Дидактическая игра «Борщ, компот»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Какие овощи спрятались на картине?»
Дидактическая игра «Найди тень»
Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей