МАРИНА БЕЛОВА
Лэпбук «Домашние животные» — уникальный вид дидактического пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить малыша с новой темой, а можно закреплять пройденный материал. Эта интерактивная папка интересна и малышам, и подросшим деткам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов, пуговиц и клепок, молний и липучек. Сама идея показалась мне очень интересной, поскольку включает в себя сразу несколько игр и простор для фантазии огромный. И за всем этим разнообразием скрывается не только познавательная информация, но и множество заданий, так любимых детьми. В закромах у меня есть куча идей занятий про животных, но каждая сама по себе требует время для воплощения, а здесь возникла возможность совместить их в одном лэпбуке.
Публикация «Лэпбук „Домашние животные“ — уникальный вид дидактического пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» предназначен для детей младшего возраста.
Цель изготовления и использования лэпбука: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
-уточнить названия домашних животных и их детенышей (картинки «Домашние животные», игра «Чей детеныш?»)
-развивать глазомер и зрительное внимание (игра «Найди тень»)
-развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, раскраски)
-развивать память и слуховое внимание (стихи, загадки)
-закреплять связную речь («Найди по описанию», сюжетные картинки, раскраски)
-формировать знания о частях тела животных (игра «Чего не хватает?», «Чей хвост»»)
-развивать логическое мышление (загадки, «Разрезные картинки»)
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным (игра «Кто чем питается, «Кто где живет?»»)
Лэпбук дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации (как во время образовательной деятельности, так и в режимных моментах, можно использовать как ширму во время театра, расстегнуть и застегнуть кармашки); использование в разных видах детской активности (развитие мелкой моторики и сенсорного развития, пальчиковые игры, загадки, книжка-малютка); периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей (поменять тему папки, добавить кармашки, заменить чехол, сменить названия игр и сами игры). Тематическая папка доступна и безопасна для детей.
В моей тематической папке собраны следующие игры:
1. Игра "Найди мою тень", развивает логику, мышление и зрительную память.
2. Лото "Животные", развивает мелкую моторику, внимательность.
3. Стихи загадки о животных, способствует развитию речи малыша.
4. Игра "Собери картинки", развивает мелкую моторику рук, учит соединять части предмета в одно целое, называть предмет.
5. Пальчиковые игры "Домашние животные", развивает мелкую моторику рук.
6. Игра "Кто, что ест" закрепляет знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
7. Игра "Чей хвост", развивает внимания, логику, память, мелкую моторику.
7. Игра "Пятый лишний", развивает умения классифицировать животных по существенным признакам.
8. Игра "Чей малыш", учит детей правильно называть животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
9. Игра "Кто где живет", учит детей отличать жителей леса от домашних питомцев,развивает мышление, память, речь детей, воспитывать интерес к природному окружению.
Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Домашние животные»: - дети будут узнавать и называть домашних животных и их детёнышей;
- дети узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- дети познакомятся с тем, чем питаются и какую пользу приносят домашние животные людям;
- дети смогут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий;
- дети научатся отгадывать загадки о домашних животных;
- дети будут любить и заботиться о своих питомцах.