Екатерина Свистунова
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Мир эмоций»
Хочу представить вашему вниманию разработанный мною лепбук «Мир эмоций», который рассчитан на детей 5-6 лет и предназначен для развития эмоциональной сферы, а так же для формирования умения распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого, развития речи дошкольников. Лэпбук содержит 10 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволяет дошкольникам не получать знания в готовом виде, а добывать их самостоятельно в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Публикация «Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Разрезные картинки
Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)
Материал: набор лиц с различными выражениями.
Задание: собрать эмоцию из отдельных деталей лица.
2. Подбери колобку смайлика
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, умения определять эмоциональное состояние по различным признакам.
Материал: набор карточек с изображением смайлика и колобка в различном эмоциональном состоянии.
Задание: найти смайлика и колобка с одинаковым настроением.
3. Покажи эмоцию
Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц
Материал: карточки с эмоциональными состояниями
Задание: Какое выражение лица у мальчика? Покажи настроение мальчика.
4. Часы «Покажи свое настроение»
Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др.
Задание: поставь стрелочку в соответствии со своим настроением.
5. Собери эмоцию
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.
Задание: собрать эмоциональные состояния и назвать их
6. Эмоции в стихах
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
Материал: картинки с различными эмоциями
Задание: угадать эмоцию в соответствии с текстом.
7. Найди мальчика и девочку с одинаковыми эмоциями.
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: картинки с изображением девочки и мальчика с различными эмоциями.
Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
8. Нарисуй свое настроение
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.
Материал: раскраски с лицами, карандаш
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние
9. Составь рассказ по картинке
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств через возможность перевоплощения в персонажей иллюстраций, привнося в роль персонажа свою личность.
Материал: набор сюжетных картинок.
Задание: составь рассказ по картинке и опиши эмоциональное состояние персонажа.
Назови эмоцию
Цель: формировать умение угадывать и называть эмоции
Материал: картинки с изображением мальчика в разных эмоциональных состояниях
Задание: назови эмоцию мальчика.