Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Лэпбук «Будь здоровым и активным»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь здоровым и активным»
Ежегодно в нашем районе проходит выставка «Игра и игрушка своими руками». Эта выставка стала уже традиционной. Дошкольные учреждения района представляют на выставку свои лучшие разработки дидактических игр и пособий для работы с детьми дошкольного возраста. В этом году выставка проходит под девизом «Здоровье ребенка – забота каждого».
Наше дошкольное учреждение представило для участия в выставке
Публикация «Лэпбук „Будь здоровым и активным“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
лэпбук «Будь здоровым и активным».
Дидактическое пособие разработано и изготовлено творческой группой учреждения.
Цель: закрепление представлений о составляющих здорового образа жизни.
Возрастная адресность: от 3 до 6 лет.
Содержание лэпбука.
«Тело человека»
Материал: изображение человека с названиями частей тела.
Вариант 1 «Назови части тела»
Цель: закрепить название
Воспитатель называет часть тела и просит игрока показать ее на картинке.
Вариант 2 «Что умеет наше тело»
Цель: закрепить знания о строении человеческого тела, о назначении отдельных частей, упражнять в подборе действий к существительному.
Воспитатель просит игрока показать определенную часть тела человека и назвать ее действия. Например: ноги, чтобы ходить.
Вариант 3 «Назови ласково»
Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Воспитатель называет часть тела и просит игроков назвать их ласково. Например: голова – головка.
Вариант 4 «Назови по образцу»
Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа.
Воспитатель называет часть тела и просит игроков назвать ее по образцу (во множественном числе). Например: нога – ноги.
Вариант 5 «Один - много»
Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Педагог называет часть тела и предлагает игрокам назвать его по образцу. Например: голова (много чего) – голов.
За правильный ответ – фишка. Кто набрал больше фишек, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Питайся правильно»
Цель: закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах питания, формировать представления детей о разнообразии пролуктов питания, их пользе для здоровья человека; развивать внимание, зрительный и слуховой анализаторы; воспитывать бережное отношение к личному здоровью, здоровью родных и близких.
Материал: весы, карточки с изображением различных продуктов.
Вариант 1
Игроки выбирают карточку с нарисованным продуктом и помещает ее на соответствующую чашу весов. Объясняет сой выбор.
Вариант 2
Играют 2 ребенка (две команды). Они по очереди достают карточку, помещает ее на соответствующую чашу весов. За правильный ответ – 1 фишка. Выигрывает та команда, у которой больше фишек.
«Режим дня»
Цель: Закреплять с детьми представление о частях суток: (утро, день, вечер, ночь, составляющими режим дня, уточнить представления о действиях человека в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь
Материал: круг с изображением действий человека в определенное время суток, стрелка в середине круга.
Вариант 1
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает назвать их. Затем называет какую-либо часть суток, а игроки называют действия.
Вариант 2
Воспитатель устанавливает стрелку на определенное действие, а игрок называет ту часть суток, когда это действие происходит.
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: расширять и закреплять знания детей о формировании основ здорового образа жизни и валеологической культуры.
Материал: игровые поля «Правильное питание», «Неправильное питание», «Нездоровая кожа», «Здоровая кожа», «Нездоровй сон», «Зоровый сон», карточки.
Ход игры: игроки выбирают игровое поле. Ведущий (воспитатель или ребенок) показывает карточку, игроки определяют, какому игровому полю она соответствует, и выкладывают ее на поле.
Игра «Полезные витамины»
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания, их пользе, учить детей различать витаминосодержащие продукты; расширять знания о здоровом питании, состоящим из продуктов богатыми витаминами, о том что витамины обеспечивают здоровый рост и развитие организма; вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: круг с изображением продуктов питания, внутри – круг с изображением витаминов.
Ход игры:
Воспитатель называет витамин, а игрок должен выставить на круге продукты, которые содержат указанный витамин.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Цель: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные, логические связи.
Материал: карточки с изображением предметов.
Ход игры:
Игрок выбирает карточку, рассматривает предметы, изображенные на ней, сравнивает эти предметы между собой. Затем игроку предлагается найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным и отличается от них чем- либо. Игрок объясняет свой выбор и называет отличия.
Словесная игра «Дерево здоровья. Профилактика заболеваний»
Цель: формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: картинка «Дерево здоровья» с иллюстрациями.
Ход игры: игроки рассматривают иллюстрации на дереве здоровья, называют изображение (действие, предмет) и объясняют, какую пользу для здоровья приносит данный предмет (действие).
Словесная игра «Отгадай загадки»
Цель: учить детей обозначенные словесно признаки соотносить с предметами; развивать и обогащать речь, логическое мышление; воспитывать желание бережно относиться личному здоровью.
Материал: карточки с загадками.
Ход игры:
Игру можно проводить индивидуально, по подгруппам детей. Воспитатель загадывает загадку, игроки отгадывают. Далее им предлагается рассказать, какую пользу для здоровья приносит данный предмет, почему он так считает.