Получи документы

Лэпбук «Азбука настроений» (5 фото)

Лариса Калсанова
Лэпбук «Азбука настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук предназначен для занятий с детьми 4-8 лет. Может быть использован в работе родителя, воспитателя, психолога для занятий с детьми дома, в детском саду, в начальной школе. Материал, направленный на развитие эмоционально-коммуникативной сферы детей, активизирует интерес к познавательной деятельности, помогает легче понять и запомнить информацию. Благодаря вариативности представленного материала, лэпбук способствует развитию умения понимать свои чувства и чувства других людей.

Публикация «Лэпбук „Азбука настроений“» размещена в разделах

Лэпбук «Азбука настроений»

Лэпбук содержит 12 многофункциональных игр с вариациями, что позволяет создать условия для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с миром эмоций, способами адекватного выражения своих чувств и выхода из конфликтных ситуаций. В зависимости от возраста детей правила игр могут усложняться. Все игры их папок можно достать, поэтому заниматься с лэпбуком могут одновременно как несколько подгрупп детей, так и один ребенок.

Общее описание

Лицевая сторона-обложка лэпбука

Левый разворот: зеленый кармашек - игра «Наши чувства» и желтый кармашек - игра «Эмоциональное лото»

ИГРА «НАШИ ЧУВСТВА»

Задачи:

-познакомиться с названиями чувств;

-учиться рассказывать о различных эмоциональных ситуациях;

- учиться осознавать свои эмоции, сопереживать;

- учиться внимательно слушать друг друга.

Описание игры

Количество участников от 2 до 6. Педагог берет на себя роль ведущего. Участники по очереди берут карточку из стопки, читают текст и выполняют задание. Если ребенок не умеет читать, его карточку читает ведущий. В наборе 40 карточек. На каждой карточке фотография или рисунок ситуации, где человек переживает какую-то эмоцию. Под картинкой текст, который поясняет ее смысл и задание для участника. Необходимо ответить на вопрос, рассказав о ситуации, в которой участник испытывал то же чувство. Ведущий вместе с остальными участниками принимает участие в обсуждении.

Фото «Азбука настроений»

ИГРА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛОТО»

Задачи:

-закреплять приобретенный словарь названий эмоций;

-учиться распознавать переживания людей в различных жизненных ситуациях.

Описание игры

Количество участников от 2 до 6. Участники берут себе таблицу. Ведущий (педагог или ребенок, умеющий читать) достает из мешочка карточку и читает то, что на ней написано. Участники ищут на своих таблицах картинки, соответствующие прочитанному тексту, и закрывают их карточкой. В варианте для нечитающих детей на карточках изображены пиктограммы эмоций. Находя соответствующую картинку в таблице, ребенок называет эмоцию и закрывает ее карточкой.

Центральный разворот-зеркальце для развития умения выражать эмоции с помощью мимики и жестов и фиолетовый кармашек с играми «Азбука настроений»

ИГРА «АЗБУКА НАСТРОЕНИЙ»

Задачи:

-познакомить с основными эмоциями человека и способами их выражения;

-учиться изображать различные эмоциональные ситуации;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать мышление, воображение, внимание, память.

Описание игр

В комплекте 36 игровых карточек с 6 персонажами (мужчина, женщина, кошка, попугай, мышка, рыбка, которые выражают одно из 6 настроений (горе, радость, самодовольство, испуг, агрессия, обида).

Лэпбук - фото

ИГРА 1 ПАСЬЯНС Взрослый раскладывает перед ребенком по вертикали все карточки с изображением одного и того же персонажа Ребенок должен разложить остальные карточки соответственно настроению персонажа. По горизонтали должны оказаться персонажи с одинаковым настроением, а вертикальные колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. После расклада ребенок должен назвать все настроения персонажей в горизонтальных рядах.

ИГРА 2 ИМИТАЦИЯ Ребенок должен найти среди карточек сначала всех веселых людей, потом всех злых, и т. д. Затем ребенок воспроизводит на своем лице это настроение. Если играют несколько детей, то выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.

ИГРА 3 ИНСЦЕНИРОВКА Дети придумывают ситуации, приводящие к данному настроению. Подбирают соответствующие картинки, разыгрывают сценки.

ИГРА 4 КТО БЫСТРЕЕ Количество участников от 2 до 6. Ведущий раздает каждому по 6 карточек с одним и тем же персонажем в разных настроениях. Ведущий называет настроение, а дети должны как можно быстрее положить на стол ту карточку, на которой оно изображено. Выигрывает тот, кто даст быстрее и больше всех правильных ответов.

Правый разворот: синий кармашек с играми «Эмоциональная угадайка» красный кармашек с играми «Как я разрешаю конфликты», бейджики с картинками животных.

Фото №1 Лэпбуки на все темы Лэпбук предназначен для занятий с детьми лет

ИГРА «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УГАДАЙКА»

Задачи:

-познакомить с названиями эмоций;

-учиться распознавать чувства людей;

- учиться правильно выражать их с помощью мимики и жестов.

ИГРА 1. Количество участников от 2 до 6. Карточки раскладываются рисунками вниз. Дети по очереди берут карточку, не показывая ее остальным, и передают мимикой изображенную на ней эмоцию. Задача других участников - распознать выражение лица. Побеждает тот, кто первым правильно отгадает чувство.

ИГРА 2. Количество участников от 2 до 6. Ведущий произносит фразу, а ребенок выбирает карточку с эмоцией, которую считает подходящей в данном случае. Например: тебя угостили вкусной конфетой, все ушли, а тебя оставили дома, фокусник положил в шляп платок, а вынул зайца, у тебя сломалась любимая игрушка, у тебя завтра день рождения, тебе нужно идти к доктору, тебя похвалила мама, тебе досталось червивое яблоко, тебе подарили новую игрушку.

ИГРА «КАК Я РАЗРЕШАЮ КОНФЛИКТЫ»

Задачи:

-познакомить со способами выхода из конфликтных ситуаций (соревнование, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление);

-учиться распознавать стратегии поведения, их преимущества и недостатки, находить наиболее приемлемый выход из конфликтной ситуации.

Описание игры

ИГРА 1 Количество участников от 2 до 6. Перед игрой дети вместе с ведущим с помощью плаката «Как я разрешаю конфликты» вспоминают стратегии поведения в конфликтных ситуациях. После этого каждый берет картинку с представленным на ней способом выхода из конфликта, определяет, к какой стратегии она относится и кладет ее в соответствующий прямоугольник на плакате, объясняя преимущества и недостатки такого поведения. В случае затруднения психолог поясняет ситуацию на карточке. После того, как все карточки будут разложены, психолог обсуждает с детьми, какой способ чаще всего они используют в общении с друзьями, родителями, педагогами, а каким способом пользуются дети в их окружении.

ИГРА 2 Количество участников от 2 до 6. Перед игрой дети надевают бейджики с картинками животных, олицетворяющих собой стратегии поведения в конфликтных ситуациях (соперничество-акула, избегание-черепаха, сотрудничество - сова, приспособление - мишка, компромисс - лиса). Ведущий зачитывает варианты конфликтных ситуаций, а игроки должны рассказать, как будут вести себя, учитывая выбранную стратегию поведения. После этого все участники обсуждают последствия такого поведения.

ИГРА 3 Количество участников от 2 до 6. Перед игрой дети надевают бейджики с картинками животных, олицетворяющими собой стратегии поведения в конфликтных ситуациях (соперничество-акула, избегание-черепаха, сотрудничество - сова, приспособление - мишка, компромисс - лиса). Ведущий показывает картинки с вариантами поведения в конфликтных ситуациях. Дети должны выбрать среди них стратегии, свойственные животным на их бейджиках. Выигрывает тот, кто наберет больше всего картинок.

Изнаночная сторона-плакат «Как я решаю конфликты» для закрепления умения распознавать стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Фото №2 Может быть использован в работе родителя воспитателя психолога для занятий с детьми дома в детском саду в начальной школе
Публикации по теме:

Видеоотчет «Карусель настроений» Тема: «Карусель настроений» вторая младшая группа Воспитатели: Фролова С. В. Тимиршина Н. К. Цель: • Пополнять имеющийся у детей запас.

Дидактическое пособие-лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей старшего возрастаДидактическое пособие-лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей старшего возраста Дидактическое пособие лэпбук "Азбука дорожного движения" создан для детей старшего возраста. Целью данного пособия является формирование.

Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возрастаДидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Лэпбук «Азбука цвета»Лэпбук «Азбука цвета» Цель: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря. Лэпбук «Азбука цвета» содержит разнообразный.

Лэпбук «Азбука лепки»Лэпбук «Азбука лепки» Лэпбук "Азбука лепки" Воспитатель МДОУ ясли-сад №13 г. Донецка, ДНР Незговорова Наталия Петровна студентка 4-го курса Донецкого педагогического.

Лэпбук «Азбука питания»Лэпбук «Азбука питания» Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Азбука питания». Цель: формировать представления о правильном питании; расширять знания детей о продуктах.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» .

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук-интерактивная папка, поможет детям узнать все самое важное о спорте, о его роли. Занятие спортом играет важную роль в укреплении.

Лэпбук «Азбука Здоровья»Лэпбук «Азбука Здоровья» Лэпбук– мой отличный помощник в работе воспитателя. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так.

Лэпбук «Дорожная азбука» для детей средней группыЛэпбук «Дорожная азбука» для детей средней группы «Дорожная азбука» Автор: воспитатель средней группы Балакина Ольга Михайловна Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Азбука настроений»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 14:40
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Азбука настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Калсанова (УИ 603529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД