Татьяна Белова
Лэпбук «23 февраля — праздник наших пап»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №325 Кировского района Волгограда»
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста:
«Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста на основе тематической папки «23 февраля - праздник наших пап»
Выполнила: воспитатель
Белова Татьяна Ивановна
Цель: формирование патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста.
Публикация «Лэпбук „23 февраля — праздник наших пап“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2023
Задачи: дать представления о Российской Армии, об особенностях военной службы, о видах войск, о людях военных профессий, военной технике и боевом оружии;
-способствовать развитию связной речи детей, пополнение активного и пассивного словаря;
- способствовать развитию памяти, мышления;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навыки исследовательских умений, коммуникативные навыки детей;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- прививать чувство патриотизма у детей, уважение к профессии военного.
Данное пособие является отличным средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности, игровых технологий, а также носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми.
Дидактическое пособие рекомендуется использовать в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Работа с данным лэпбуком позволяет разнообразить изучаемую тему и повысить познавательный интерес.
Лэпбук – представляет собой картонную папку с кольцами. На обложках папки имеются кармашки:
- стихи;
- загадки;
- раскраски.
Содержимым папки являются игры на липучках, подобранные в соответствии с тематикой. Листы формата А4 за ламинированы, крепятся на кольцах внутри папки. На цветных изображениях приклеены липучки. Съемные детали также за ламинированы. На обратной стороне тоже имеются липучки. Для удобства хранения мелких, съёмных деталей, имеются пластиковые конверты с застежкой.
В тематическую папку вошли следующие дидактические игры:
1. Мини- книжка. Аппликации «Патриоты»
Цель: составление целой картинки по образцу.
Задача: из разрезных частей выбрать соответствующие части картинки и соединить в одно целое.
Ход игры:
Перед играющими раскладывают разрезные картинки и предлагают внимательно рассмотрев образец, подобрать необходимые части.
2. Дидактическая игра «Профессии»
Цель: составить картинку по образцу.
Задача: выбрать соответствующие образцу детали одежды.
Ход игры:
Перед играющим кладут карточку с изображением человечка в форме и предлагают одеть мальчика в соответствующую этой профессии одежду.
3. Дидактическая игра «Собери портрет папы»
Цель: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении; знакомить с понятиями «мальчик», «мужчина».
Задача: закреплять знания детей о пространственном нахождении частей лица.
Ход игры:
Перед играющими лежат наборы овалов лица, наборы глаз, бровей, губ, носики. Предлагается составить портрет своего папы из отдельных частей.
4. Дидактическая игра «Набор инструментов»
Цель: познакомить детей с рабочим инструментом.
Задача: разложить инструменты на игровом поле в соответствии с их тенью.
Ход игры:
Перед играющим кладут игровое поле в виде чемоданчика для инструментов с нанесенной их тенью. Играющий должен разместить съемные инструменты в соответствии с их тенью.
5. Дидактическая игра «Чей транспорт?»
Цель: познакомить детей с видами транспорта.
Задача: подобрать транспортное средство в соответствии с профессией человека.
Ход игры:
Перед играющим кладется игровое поле с изображением людей различных профессий. Предлагается выбрать соответствующее профессии транспортное средство.
6. Дидактическая игра «Чья тень?»
Цель: учить детей определять местоположение картинки путем наложения.
Задача: развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход игры:
Перед играющим кладут игровое поле на котором изображены различные силуэты. Затем предлагают взять цветную картинку и путем сравнения, наложения найти соответствующий силуэт.
7. Дидактическая игра «Военные пирамидки»
Цель: построение пирамидок на плоскости.
Задача: формирование навыка упорядочивания объектов по величине.
Ход игры:
Перед играющим кладут игровое поле и съёмные детали пирамидок. Предлагается построить пирамидки, располагая детали в определенной последовательности: сначала самые большие, затем, маленькие детали.
8. Дидактическая игра «Снаряжение солдата»
Цель: знакомство с понятиями «солдат», «снаряжение».
Задача: разместить детали снаряжения солдата в соответствии с их тенью.
Ход игры:
Перед играющим кладут игровое поле. Предлагают помочь снарядить солдата в поход. Путем наложения подбирают соответствующую детали снаряжения тень на игровом поле.