тернова ирина
Лэпбук «Правила Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Тернова Ирина Сергеевна КБР. г. Прохладный. 2019 г
Пояснительная записка
В наше неспокойное и быстро текущее время важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила Дорожного Движения» представляет собой папку, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, в них собрана информация по теме «Правила дорожного движения для детей».
Темочки:
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2019
Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Актуальностью изготовления лэпбука является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов тематической недели или предмета исследования.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком.
Предназначается для детей 2 младшей группы. Возможно использование материала на обучение с опережением.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с дорожными знаками, светофором, названиями общественного транспорта, правилами поведения на проезжей части и тротуаре;
Закрепить название и назначение спецмашин;
Развивающие
Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Воспитывать чувство ответственности.
Прививать навык безопасного поведения на дорогах.
Материалы и инструменты:
• 2 папки в твёрдом переплёте с креплением кольцами;
• самоклейка (чтобы заклеить места крепления частей основы, если предполагается объединение двух папок в одну);
• цветная бумага для кармашков и пластиковые конверты;
• ножницы;
• клей ПВА;
• скотч;
• иллюстрации для оформления пособия;
• надписи для обозначения содержания конвертов и кармашков;
• тематические материалы для лэпбука (картинки, раздвижные сигменты, материалы для оформления страницы «Тренируем пальчики»)
В него входит 9 кармашков:
1. Конверт «Правила Дорожного Движения» (беседа)
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Возможные варианты вопросов для беседы:
- Что мы видим на картинке?
- Кто играет возле дороги?
- Девочки правильно переходят дорогу?
- Какой сигнал светофора горит сейчас?
2. Конверт «Общественный транспорт» (рассматривание картинок, беседа)
Цель: Знакомство с видами и назначением общественного транспорта. Учить узнавать различные виды общественного транспорта по картинкам и уметь назвать их.
Возможные варианты вопросов для беседы:
- Что изображено на картинке?
- Как называется этот транспорт?
- Для чего он нужен?
- Кто такие пассажиры?
3. Конверт «Дорожные знаки» (беседа)
Цель: Формировать знания детей о дорожных знаках и их обозначении.
4. Наклеенный сигмент «Светофор» (беседа)
Цель: Формировать знания о цветах светофора.
Возможные варианты вопросов:
- Какой сигнал светофора находится вверху?
- Что мы делаем, когда видим этот сигнал (относиться и к другим сигналам)
- Какой сигнал светофора находится внизу?
- Какой сигнал светофора находится посередине?
5. Раздвижная страница «Виды светофора» (книжка- гармошка)
Цель: познакомить детей с различными видами светофора.
6. Кармашек «Спецтранспорт» (книжка- гармошка).
Цель: формирование и закрепление знаний о названиях и назначении спецтранспорта.
Возможные варианты вопросов для беседы:
- Как называется эта машина?
- Для чего она необходима?
- Кто приезжает на этой машине?
7. Конверт «Загадки о знаках» (предназначен для дальнейшего закрепления материала, возможно использование на будущую перспективу, в процессе закрепления знаний о дорожных знаках).
Цель: Закреплять знания о дорожных знаках и их объяснении.
8. Дидактическая игра «Сложи рисунок» (целостная картинка разделена на 4 части)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
9. Кармашек «Лото». (Упражнение на понимание обобщающего слова «Транспорт»).
Цель: развитие речи, внимания, мышления, развивать и укреплять у детей знание о транспорте, называть транспортные средства.
10. Кармашек «Лабиринт» (предназначен для использования материала на перспективу развития детей).
Цель: ориентация на плоскости листа, развитие мышления.
11. Кармашек «Карта» (сопровождается дополнительным материалом маленького размера необходимого для работы на карте. Предназначен для использования материала на перспективу развития детей).
Цель: Умение работать по образцу, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
С обратной стороны лэпбука размещена страничка «Тренируем пальчики»
Рекомендации по использованию:
Здесь детям предлагается ряд заданий на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, мелкой моторики рук и творческого мировоззрения. Данная страница позволяет использовать лэпбук и в самостоятельной деятельности детей.
- Упражнение «Экскурсия на автобусе».
Цель: Формировать знания детей о понятиях «пассажир», «водитель»; закреплять знания о названиях домашних животных, кто как кричит, формировать знания расположения животных по счету, развивать мелкую моторику рук.
- Упражнение «Собери зебру».
Цель: учить детей различать пешеходный переход и выстраивать его, развивать мелкую моторику рук.
- Упражнение «Построй город».
Цель: учить различать цвета домов, их крыш, количество окон, высоту здания – один этаж или два, развивать мелкую моторику рук.
- Упражнение «Собери светофор».
Цель: учить детей различать сигналы светофора и называть действия, которые сопровождают эти сигналы, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила Дорожного Движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, а также родителям для интересной организации работы по изучению Правил Дорожного Движения.
Благодаря этой форме работы с детьми знания закрепляются намного быстрее и лучше. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия, самостоятельную деятельность детей, а так же повысить познавательный интерес у малоактивных детей.
Большое спасибо за внимание!