Люзия Абдуллина
Открытое занятие в старшей группе «Лунтик знакомится с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить занятия о сезонных изменениях в природе, о геометрических фигурах.
2. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику, чувствую коллективизма.
3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, использовать в речи наречия (справа, слева, в середине, вверху, внизу, предлоги (за, перед, после).
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Лунтик знакомится с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: шапочки-маски времен года, Палочка Кюизенера, мольберт, геометрические фигуры (круги, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция, игрушка Лунтик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их (дети здороваются). Ребята, возьмитесь за руки.
Утром солнце в небеса поднимается
Утром люди в домах просыпаются.
И, встречаясь утром у детского сада,
Вы и я – все мы видеть друг друга рады.
И маша здесь, и Миша здесь… (называю каждого ребенка)
И, я, Люзия Гатифовна, здесь. Так давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»
- Ребята, а вы знаете, в детский сад прибыл житель Луны, который очень мало знает о Земле. Кто это? (Лунтик). Правильно. Лунтик удивляется всему, что видит на нашей планете, и не понимает почему на Земле то жарко, то холодно, то распускаются листья на деревьях, то опадают. С чем связаны все эти изменения (со сменой времен года). Расскажем Лунтику о временах года (показываю шапочки-маски времен года). Как вы думаете, белая шапочка к какому году относится (зима, зеленая (весна, красная (лето, желтая (осень). Правильно ребята. А давайте ребята, поиграем в игру, которое называется «Времена года». Алан ты будешь «зима», Ш. Тимур – «весна», Данис – «лето», Аделя – «осень». Дети без шапочки – маски будут моими главными помощниками.
Год за годом круглый год
Водят дети хоровод.
Белоснежная зима, ярко зеленая весна,
Лето красное, осень разная.
Времена года по местам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли расположились наши времена года? Какое время года наступает за летом? Какое время года бывает перед весной? После, какого времени года наступает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо. А теперь присядьте на свои места. Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно, осень. Лунтик рассмотрел книгу «Времена года» и не мог найти картину, на которой изображена осень. Поможем ему представить это время года. Вспомните и назовите приметы осени.
(дети поочередно отвечают)
Воспитатель: Давайте мы с вами выложим осеннюю картину из геометрических фигур. Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.
(поочередно показываю фигуры, а дети называют)
Воспитатель: Каким цветом раскрашены треугольники (зеленые? Что из них можно выложить? (елка) Из каких фигур можно выложить облака (из голубых овалов) С помощью каких фигур можно изобразить кусты? (желтые и зеленые овалы) Как называется эти желтые фигуры? (круги и овалы) Что из них можно выложить? (солнце) Как называется эти фигуры? (квадраты) А этот четырехугольник называется трапеция. Рассмотрим его внимательно. Нижняя сторона трапеции длинная, верхняя - короткая, боковые стороны одинаковые по длине. Как вы думаете, что можно выложить из квадрата и трапеции? (дом)
(ребята выкладывают детали изображения и отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Данис, покажи верхнюю часть картины, что можно выложить сверху? (солнце и облака) Рамазан, выложи дом в центре картины, какие фигуры ты будешь использовать? (квадрат и трапеция). Миша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил на основании елки? (прямоугольник). Сколько тебе треугольников понадобилось, чтобы изобразить дерева? (3) Какой треугольник ты выложил первым?
Воспитатель: Вот и мы закончили нашу картину. А как мы назовем этот пейзаж? («Осень», «Осень пришла», «Осенний день») Молодцы ребята. Лунтику очень понравился осенний пейзаж. Посмотрите как он улыбается. А давайте поиграем с нашем гостим пальчиковую игру «Ладошки»
(проводится пальчиковая игра «Ладошки»)
Воспитатель: Лунтик познакомился с геометрическими фигурами, но изображать их он не умеет. Научим Лунтика выкладывать трапецию.
(дети садятся за столы и выкладывают из палочек Кюизенера трапеция)
Воспитатель: Какие еще геометрические фигуры можно изобразить с помощью палочек? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Лунтик просит выложить круг и овал. Вы это сделаете? (нет) Почему? (из палочек можно делать те фигуры, у которых есть углы)
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я вам скажу задачу, а вы постарайтесь ответить правильно :
1. Возле окошки сидели 3 птички: ворона, воробей, голубь. Но к ним прилетел еще сорока. Так столько же птичек стало? (4) Где то постучал дятел и две птички улетели к нему. Сколько осталось птичек у окошки? (2)
2. Назовите соседей числа 9 (8, 10)
3. Какие числа идут до 7? (1,2,3,4,5,6)
Воспитатель: Какие вы у меня умные, молодцы ребята! А поиграем в игру «Построй фигуру». Идемте сюда. Я сейчас показываю вам фигуру, а вы стройте эту фигуру. Только не ошибитесь.
(игра «Постой фигуру»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, вспомните, что узнал нового Лунтик в нашем занятии? Что вам понравилось на занятии? А что было самым интересным? (ответы детей) На прощании Лунтик вам дарит книгу с пустыми страницами и предлагает вам заполнить ее историями про него и про его друзей.