Ольга Бойко
Новогодний праздник «Чудеса под Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике; - помочь детям реализовать свое впечатление и эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и игровом творчестве; - развивать артистические способности детей; - развивать коммуникативные качества в ребенке; - закреплять знания детей о времени года «зима»;
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
"Чудеса под Новый год"
для детей старшего дошкольного возраста
2018 год
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи:
Публикация «Новогодний праздник „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- привлечь детей к участию в празднике; - помочь детям реализовать свое впечатление и эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и игровом творчестве; - развивать артистические способности детей; - развивать коммуникативные качества в ребенке; - закреплять знания детей о времени года «зима»;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности; - доставить детям радость.
Персонажи:
Красная шапочка (девочка данной группы, волк, две Бабы Яги, Снегурочка, Дед Мороз – взрослые персонажи, дети группы: куклы, снежинки, петрушки.
Ход праздник:
Ведущая:
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете,
Ждут этот праздник дети!
Вход детей: под песню «Кабы не было зимы» дети, держась за руки, цепочкой друг за другом забегают (захлёст голени) в зал. встают полукругом.
Ребё нок:
Снова к нам пришел сегодня
Праздник матушки – зимы,
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали!
Ребё нок:
Для всех несёт он в каждый дом
Веселья пламя яркое, и ёлку скованную льдом,
И щедрые подарки.
Ребё нок:
Золотым огнём сверкает
Наш уютный светлый зал
Ёлка в круг нас приглашает,
Час для праздника настал!
Ребё нок:
Новый год, Новый год –
Нет тебя чудесней,
И встречаем мы его
Дружной звонкой песней!
Исполняется песня «Зимняя песенка» (конспекты занятий «Ладушки» - старшая группа)
Ведущая:
Говорят под Новый год,
Что не пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается…
В этот праздник ожидают
Вас, ребята, чудеса.
Слышите, здесь оживают
Добрых сказок голоса…
Звучит музыка, появляется Красная шапочка (девочка группы).
К. Ш. :
Я совсем одна в лесу,
Я в корзиночке несу
Пирожки, оладушки –
Всё для милой бабушки.
Появляется Волк (взрослый) :
Волк:
Стой, девчонка, не спеши,
Что несёшь ты, покажи.
Я голодный серый волк
И в девчонках знаю толк!
К. Ш. :
Слушай, съешь меня ты, волк,
И какой же в этом толк?
Два часа всего пройдёт –
Голод вновь к тебе придёт.
Лучше песенку послушай,
Может станет тебе лучше…
Исполняется индивидуальная песня «Ёлочка» (Я узнала маленький секрет).
К. Ш. :
Ну что, волк, понравилась тебе моя песенка?
Волк:
Конечно, понравилась!
К. Ш. :
Теперь – то ты меня отпустишь к милой бабушке, отнести оладушки?
Волк:
Ну я же обещал, конечно отпущу, иди!
Ведущая:
Постой, Красная Шапочка, ты Деда Мороза в своей сказке не встречала?
К. Ш. :
Не, не встречала. Мне уже идти пора, до свиданья, детвора! (уходит, помахивая рукой)
Волк:
Ну и глупые детишки –
Что девчонки, что мальчишки!
Добрый волк – ну просто смех…
Скоро слопаю вас всех!
А пока займусь я бабкой,
На себя надену шапку,
Мини – юбку, босоножки,
Не забыть побрить мне ножки.
Обману и съем я бабку
А потом – девчонку в шапке.
Волк переодевается, грозит детям и убегает.
Ведущая:
Ой, ребята, как нам быть…
Волка как перехитрить?
Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга (замечает детей) :
Как вы все сюда попали?
Ведущая:
Дед мороза мы искали.
Баба Яга:
Нет его, ушёл пешком,
Вот с таким большим мешком!
Меня за старшую оставил,
Блюсти порядочек заставил.
Ведущая:
Так ты, стало быть за порядком следишь, да песенки распеваешь?
Баба Яга:
А чего ещё делать – то? Все в лесу понаряжались, да по гостям в се разбяжались. Я одна – несчастная, всеми покинутая (плачет)
Ведущая:
Плохо ты, Баба Яга за порядком следишь, что в лесу делается – не знаешь.
Баба Яга:
А что в лесу делается? (дети рассказывают про Волка и Красную шапочку)
Так он, серый плут, злодейство замыслил? Ух, как я его проучу! Я его сама встречу. А чем я не бабулька? Вот какая красотулька! Платок на плечи повяжу, на нос очёчки нацеплю… Ну, как?
Ведущая:
Бабулька – хоть куда… Да вот и Волк идёт сюда!
Входит волк.
Волк:
Здравствуй, бабуся!
Баба Яга:
Кто это? Сослепу не вижу.
Волк:
Это я, внучка твоя – Красная шапочка.
Баба Яга:
Здравствуй, внученька! Хорошо, что ты пришла, а то я прихворала, совсем встать не могу, а посуда не мыта, печка не топлена, в избе беспорядок. Принимайся за дела, а я пока чай поставлю
Звучит музыка, Волк бегает по залу то с тарелкой, то со шваброй, подскальзывается, падает, встаёт, начинает пыль вытирать, пол подметать, в конце – концов падает от усталости.
Волк:
Фу, бабка, замучила ты меня…
Баба Яга:
Всё готово, внученька? Тогда пошли во двор снег разгребать, дорожки песком посыпать (предлагает лопату для чистки снега и ведро с песком)
Волк:
Ну уж нет, старушка, теперь ты у меня бегать будешь!
(Срывает с себя юбку, шапку и начинает наступать)
Баба –Яга (снимет с себя чепчик, очки, платок, хватает свою метлу и начинает бить волка по спине) :
Бегать я люблю, особенно за всякими разбойниками. Вот догоню тебя сейчас, в печке зажарю и съем! (волк увидев Бабу – Ягу пугается)
Волк:
Помогите, спасите, санитара леса обижают!
Баба Яга:
Я тебе сейчас покажу и санитара леса, и скорую помощь…
Волк убегает, Баба – Яга за ним следом покидает зал
Ведущая:
Вот и Баба - Яга с Волком не видели Деда Мороза. Что же делать, ребятишки? Слышите снежок хрустит, кто – в гости к нам спешит…
Звучит музыка, исполняется «Танец снежинок», в конце танца появляется Снегурочка
Снегурочка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я люблю морозный иней
Мне без стужи жить нельзя.
Дед мороз мне выбрал имя,
Как зовут меня, друзья?
Дети: Снегурочка!
Снегурочка:
Вижу я, вы не ленились
И на славу потрудились…
Ваша ёлка – просто диво
Так нарядна и красива
Ребё нок:
Ёлка празднично стоит,
У неё нарядный вид:
Белки, шишки и весы,
Колокольчики, часы,
Шарики цветные,
Сани расписные!
Снегурочка:
Да, игрушек очень много,
Столько, что не сосчитать.
Что висит ещё на ёлке –
Вам придётся угадать.
Проводится игра «Что висит на ёлке» (музыкальный фон)
Снегурочка называет различные предметы. Если предмет может висеть на ёлке, то дети говорят «Да», если – нет – дети говорят «Нет».
Снегурочка:
Зайчики из ваты? (да,
Плитки – шоколадки? (да,
Старый глиняный горшок? (не,
Голосистый петушок? (нет,
Красные фонарики? (да,
Хлебные сухарики? (нет,
Бусики? Хлопушки? (да,
Старые подушки? (нет,
Старые газеты? (нет,
Вкусные конфеты? (да).
Снегурочка:
Отгадайте, детвора,
Кто сейчас придёт сюда?
Они живут, не тужат,
И с девочками дружат.
Они умеют спать в коляске
И закрывать умеют глазки.
Что же это за игрушки?
Дети:
Это куколки – подружки!
Дед мороз сюда на праздник этих кукол передал,
Этих милых раскрасавиц всех сюда запаковал.
(показывает на подарочную коробку)
Исполняется танец кукол (куклы появляются их подарочной коробки)
Ведущая:
Дед мороз всё не идёт,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти…
Снегурочка:
Дед мороз, ау, ау, слышишь, я тебя зову!
Ведущая:
Нет, не слышит… тишина!
Снегурочка:
Песня нам, друзья нужна!
Звонко, весело споём,
Дед мороза позовём.
Исполняется песня «В новогоднем лесу» - (Звёзды новый год развесил)
Под музыку «Частушки бабок – ёжек» в зал на мётлах «влетают» две Бабы-Яги, поют:
1-я Б. Я. : Мы сестрицы, мы подружки,
Мы живём в лесу, в избушке.
2-я Б. Я. : У избы одна нога,
Ты – Яга и я – Яга! Ух!
2-я Б. Я. : Мы – бабули - красотули,
Любим мы поколдовать,
1-я Б. Я. : Если надо, то конечно
Можем всех и напугать! Ух!
Начинают стучать своими мётлами, пугать детей, догонять их.
1-я Б. Я. : никого мы не поймали!
2-я Б. Я. : никого мы не догнали!
Снегурочка:
Вы, бабуль не шумите,
Лучше сядьте, отдохните,
В этом садике народ
Замечательный живёт!
Ведущая:
Крыша в шапке снеговой
Светлый дом над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Значит, к нам пришла …
Дети: Зима!
1-я Б. Я. :
Что зимою? Холода!
Ни туда и ни сюда!
2-я Б. Я. :
Стужа и ветрище,
Сплошная скукотища!
1-я Б. Я. :
А сугробы. Вот такие! (показывает большой сугроб)
2-я Б. Я. :
Не такие, а такие! (перебивает, показывает сугроб больше себя)
1-я Б. Я. :
В общем, если разобраться,
Нечем нам зимой заняться
Снегурочка:
Ну, бабули, удивили,
Рассмешили, ой-ё-ёй!
Лучше б у детей спросили,
Что им нравится зимой
Дети (все вместе) :
Любим мы в снежки играть,
Очень метко попадать!
Игра в снежки с Бабками – Ёжками
1-я Б. Я. :
Фух, запыхалась, устала, все снежки в себя поймала (грозит детям метлой)
2-я Б. Я. :
Нужно детям помешать!
Да-а, придётся колдовать!
1-я Б. Я. :
Ёлку вашу заколдуем,
Ёй на веточки подуем…
Бабки - Ёжки колдуют, дуют на ёлочку, машут руками, мётлами.
2-я Б. Я. :
Ну, теперь уж всё без толку –
Не проснётся ваша ёлка.
Огоньки вам не подарит,
С Новым годом не поздравит.
Довольные собой Бабки – Ёжки веселятся.
Ребё нок:
Ух, и вредные сестрицы!
Только рано вам резвиться.
Скоро Дед Мороз прийдёт,
И тогда вам попадёт.
1-я Б. Я. :
Ой – ё – ёй! Не испугали!
Мы и не таких видали!
2-я Б. Я. :
Дед мороз к вам не придёт,
Дед мороз вас не найдёт!
Снегурочка:
Почему же не придёт?
Почему же не найдёт?
Ведущая:
Точно знают все вокруг
Дед мороз – наш лучший друг!
Снегурочка:
Дед мороз! Появись! (никто не отзывается, Бабки – Ёжки смеются)
Ребята, давайте вместе позовём Дедушку мороза.
Дети (все вместе) :
Дед мороз, появись!
Бабки – Ёжки (вместе) : Дед мороз – провались!
Дед мороз (его голос слышится в далеке) :
Ай-я-яй! Ой-ё-ёй! Провалился! Чуть живой!
1-я Б. Я. :
Дед мороз ваш не явился,
Дед мороз ваш провалился!
2-я Б. Я. :
Он сейчас сидит в сугробе
Вы его не ждите,
Праздник отменяйте,
Все домой идите.
1-я Б. Я. :
А без Деда и без ёлки не наступит Новый год (уходят обе к ёлочке, шепчутся)
Ведущая:
Что же делать, как же быть?
Снегурочка:
Надо их развеселить!
Пусть вместе с нами спляшут,
Ведь нынче Новый год.
Их колдовство исчезнет
И Дед мороз придёт.
Ребё нок:
Бабки – Ёжки удалые,
Вы- такие озорные.
Не хотите ли сплясать,
Свою удаль показать?
Все участники праздника приглашают Бабок – Ёжек на танец
1-я Б. Я. :
Отчего ж не показать, от чего же не сплясать…
2-я Б. Я. :
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Исполняется общий танец «Отвернись и повернись» (конспекты занятий «Ладушки» - старшая группа)
1-я Б. Я. :
Ух-ты, здорово плясали,
Свою удаль показали,
Ребятишек удивили?
2-я Б. Я. :
Ой! Про колдовство забыли!
Вот беда! Беда!
Вместе: беда!
Слышится голос Деда мороза: Ау! Ау!
Обе Бабки- Ё жки: Дед мороз идёт сюда!
Д. М. :
Эй, снегурочка, ты где? Я сейчас приду к тебе!
Снегурочка:
Вот и Дед мороз идёт,
Ох, кому то попадёт…
Дети зовут: Дед мороз! Дед мороз!
Звучит музыка, в зал входит Дед мороз, Бабки – Ёжки быстро прячутся у ёлочки.
Д. М. :
Дед мороз я настоящий
Из глухой, дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны и метели,
Где леса дремучие, где снега сыпучие!
Я поздравить очень рад всех гостей и всех ребят!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда к вам спешил.
Даже в дороге в сугроб провалился,
Но кажется, вовремя в гости явился!
Снегурочка:
Долго ждали, Дед мороз
Мы тебя на вечер.
До чего же рады мы
Новогодней встрече!
Д. М. :
В хоровод скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
Ведущая:
Дед мороз, погоди, ты на ёлку погляди.
Елка грустная стоит, огоньками не горит.
Д. М. :
Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Дружно скажем: «Раз, два, три –
Наша ёлочка – гори!»
Дети повторяют слова, но огоньки не светятся
Снегурочка:
Прокричали мы без толку,
Не проснулась наша ёлка…
Ведущая:
Может кто-то не кричал?
Может кто-то промолчал?
Д. М. :
Все кричали ребятишки? (да)
И девчонки и мальчишки? (да)
Это кто ж тут побывал?
Ёлку кто заколдовал?
Ну-ка к нам сюда явись!
Всем детишкам покажись!
Стучит посохом, звучит волшебная музыка, кружась вокруг себя появляются Бабки –Ёжки
Д. М. :
Так, так, так! Кого я вижу!
Да не бойтесь, не обижу.
Ребятишкам вы мешали?
Ёлку вы заколдовали?
1-я Б. Я. :
Дед мороз, прости ты нас!
2-я Б. Я. :
Всё исправим мы сейчас
Просят прощение у всех, дети их прощают.
Д. М. :
Вместе скажем: «Раз, два, три –
Наша ёлочка – гори!»
На ёлочке загораются огни.
Снегурочка:
Елка светится, искрится,
Будем вместе веселиться!
Дед мороз вас всех зовёт
В Новогодний хоровод!
Исполняется хороводная песня «Шёл по лесу Дед мороз»
с пляской Д. М. в конце песни
Д. М. :
Это песня – про меня, вот спасибо, детвора!
Будем мы плясать, резвиться.
Кто мороза не боится?
Дети: тот мороза не боится, кто умеет веселиться!
Д. М. :
А мы со снегурочкой сейчас проверим.
Проводятся игры:
«На лыжах» (играют девочки, «Хоккей» (играют мальчики)
Д. М. :
Ух, как жарко стало в зале
Все вы весело играли!
А теперь озорники
Прочитать пора стихи.
Дети читают стихи:
Ночью новогодней всюду чудеса,
И у нас на окнах выросли леса.
Посмотрите, сколько сосен и берёз,
Вот какой художник Дедушка мороз!
Дед мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты.
Дед мороз устал немножко
Тихо смотрит к нам в окошко.
Посмотрите, Дед мороз
Бородой к стеклу прирос.
Дед мороз пришёл с мешком,
Запорошенный снежком.
- дед мороз, у нас вопрос,
Что ты нам в мешке принёс?
Д. М. :
Песни, пляски, звонкий смех,
Хоровод один на всех! (достаёт мешочек)
Подойдите – ка, Петрушки (предлагает заглянуть в мешочек)
Что лежит здесь?
Петрушки: погремушки!
Д. М. :
Разбирайте их скорей,
Да станцуйте веселей!
Всех порадуйте гостей.
Исполняется танец Петрушек
В конце танца Петрушки садятся на пол
Д. М. :
Молодцы, петрушки, повеселили всех! А чего – же вы сидите? Ну-ка вставайте.
Петрушки: нет, не встанем…
Д. М. :
Ну, тогда я вас сам подниму.
Звучит музыка Д. М. поднимает Петрушек, а когда отворачивается они опять садятся на пол.
Д. М. :
Ай, да я! Ай, да молодец! Всех Петрушек поднял! (оборачивается)
Что такое, опять сидят!
Игра повторяется.
Д. М. : ну теперь точно все! Что такое опять сидят.
1-я Б. Я. :
Шалуны, не шалуны… Чего сними разбираться? Вот тут у нас мешок есть…
Достаёт мешок без дна.
2-я Б. Я. : сейчас мы тебе, Дед мороз, поможем, всех Петрушек в него посадим и в лес унесём. А ну, Петрушки, забирайтесь в мешок…
Звучит музыка, Петрушки друг за другом залезают в мешок с одной стороны, а с другой вылезают и прячутся за ёлку.
Д. М. :
Ну что, всех Петрушек собрали в мешок?
1-я Б. Я. : да вроде – всех…
Персонажи заглядывают в мешок, там пусто, Петрушки с шумом и смехом выбегают из-за ёлки на стульчики. Игра повторяется с детьми. в конце игры одна Б. Я. Начинает разглядывать ёлочку, находит на ней конфету.
2-я Б. Я. : Ой! Ура! Ура! Ура!
1-я Б. Я. : что кричишь? Чего нашла?
2-я Б. Я. : Погляди на эту ветку, что ты видишь там?
1-я Б. Я. : конфетку!
2-я Б. Я. : мы её не отдадим, мы её вдвоём съедим!
Снегурочка:
Стойте, стойте, подождите!
Подождите, не спешите.
Д. М. :
Конфету эту есть нельзя,
Она волшебная, друзья!
Снег под ёлкой разгребите
Туда конфетку положите.
Бабки – Ёжки «зарывают» конфету в сугроб под ёлкой
Д. М. :
Мы немножко поколдуем
Дружно на снежок подуем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Бабки - Ёжки, не зевайте,
А конфету доставайте!
Бабки – Ёжки достают из сугроба большую конфету, в которой находятся подарки.
1-я Б. Я. : ух, тяжёлая какая!
2-я Б. Я. : и большая – пребольшая!
Д. М. : мы конфетку развернём и подарки там найдём.
Все герои праздника раздают детям подарки
Д. М. :
С Новым годом поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели!
Снегурочка: Чтоб звенел весёлый смех!
Все вместе: с Новым годом всех, всех, всех!