Получи документы

«Согласный звук [р]. Буквы Рр». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Гульбаршин Чайкенова
«Согласный звук [р]. Буквы Рр». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для предшкольной группы

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум».

Раздел:Обучение грамоте.

Тема: Согласный звук «р».Буквы «Рр»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков "р" или "рь".

Задачи:

1. Научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

2. Развивать внимание,связную речь.

Публикация «„Согласный звук [р], Буквы Рр“, Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к изучаемому.

Методы:беседа,объяснение,вопрос-ответ.

Словарная работа: крыша,дверная ручка,чердак.

Оборудование: Иллюстрации, рисунок на доске, азбука тетрадь, счётные палочки.

Этапы деятельности Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно побудительный Орг. момент. Воспитатель:

- Ребята, представим,что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем порисовывать детали- части дома, в названиях которых должны быть звуки "р" и "рь".

Слушают.

Организационно поисковый

Ход занятия.

Произносить слово -название нужно так, чтобы эти звуки звучали отчётливо. Если слово удачное, тот кто его подобрал, кладёт перед собой счётную палочку, чтобы в конце можно было легко подсчитать очки и определить победителя. Итак начнём!

- Какие части дома, имеющие в своём названии звуки -р- и -рь-, мы будем дорисовывать?

Воспитатель может сам на доске пририсовывать к уже имеющимся стенам называемые части дома, дети могут это сделать в азбуке - тетради.

- А из какого материала будет построен наш дом? - спрашивает воспитатель.

- Деревянный или кирпичный, - предлагают дети.

- Если нарисуем кирпичный, то в какой цвет покрасим его?

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети внимательно подбирали слова и не предлагали слова без звука -р-; при произнесении слов они должны выделять этот звук голосом;

2. А теперь, говорит воспитатель, давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома: в комнатах. Не торопитесь с ответами, помните,что в их названиях тоже должны быть звуки -р- и -рь-.

- Шифоньер, сервант, диван-кровать.

- Телевизор, радиоприёмник, стереопроигрыватель, картина, торшер. Если дети сами затрудняются назвать предметы со звуком -р-, воспитатель помогает им. Он обращает их внимание на то, что в словах "радиоприёмник" и "стереопроигрыватель" есть сразу и -р- и -рь-.

Педагог обходит столы, за которыми сидят дети, и по числу лежащих палочек отмечает, кто мало активен, стараясь привлечь их.

- Кто бы мог жить в этом доме?- спрашивает далее воспитатель. -Не забывайте о нужных звуках.

- Кто бы мог жить в этом доме? -спрашивает воспитатель. - Не забывайте о нужных звуках.

- В каких из названных слов слышится звук -р- мягко, как -рь-.(Ребята).

- Назовите людей, в именах которых слышатся звуки -р- и -рь-.

- Пётр Петрович, Аркадий Петрович, Ирина Александровна, Лара, Радик, Шура, Марина, Серёжа., называют дети.

- А что мы нарисуем около дома?

- Деревья и кустарник. (Рябина, крыжовник, сирень, смородина). Послушайте внимательно, в каком из этих названий звук -р- твёрдый, а в каком -рь- мягкий?

Затем воспитатель детям задаё т детям самим придумывать задания:

- Что ещё можно нарисовать вблизи дома? Как надо спросить, чтобы не забыть о наших правилах?

Если дети затрудняются, можно подсказать им:например, можете спроситьо цветах.

- Какие бы вы цветы нарисовали около дома, чтобы в их названиях слышался звук -р-?-спрашивает кто-нибудь из детей.

Поскольку вопрос задан воспитателю, то он и отвечает;

- Я посадила бы на клумбе много роз (ррроз, садовых ромашек (ррромашек, и астры (астррры, натурция (настурррция). Все согласны со мной? Каккой цветок называется самым длинным словом?

Чтобы дети ответили на этот вопрос, делается дополнительное упражнение.

Воспитатель вызывает троих детей и говорит:

- Никита, ты будешь произносить слово роза, Саша - слово ромашка, Алишер - настурция, а Ангелина - астра; проговаривайте слова и прошагивайте все от этой линии. Вот и узнали,что слово "настурция" оказалось самым длинным, делает вывод педагог и спрашивает:

- А какие цветы могли дорисовать вы?

Дети называют. Воспитатель предлагает нарисовать ещё травку, а затем вспоминают скороговорку о траве "На дворе трава, на траве дрова". Дети произносят скороговорку несколько раз; в начале медленно, затем всё быстрее и быстрее.

- А сейчас вернёмся к нашему рисунку. Вот оказывается какая картина могла бы получится,если бы мы были художниками. Позже на занятии по рисованию мы сделаем такие рисунки и организуем выставку, а сейчас подсчитаем количество счётных палочек и узнаем, кто назвал больше всех слов.

Отвечают. - Крыша, труба, дверная ручка, рамы,крыльцо, порог, чердак, - называют дети. (Анализируется каждое слово)

- В серый, красный, оранжевый или розовый, а уголки дома или орнамент на боковой стене можно сделать коричневого цвета, - советуют дети.

-Родители, ребята.

рефлексивно корректирующий Итог занятия. Понравился ли вам дом который мы построили? Домашнее задание: "Изобразить огородные грядки с горохом, огурцами, укропом. "

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: О дифференциации согласных звуков.

Иметь: Навык в придумывании сюжета.

Уметь: Правильно произносить звуки - р- и -рь-

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию билингвальной речи для средней группы «Мои игрушки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

«Звуковая культура речи (ш)». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Согласный звук [р]. Буквы Рр». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 08:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Согласный звук [р]. Буквы Рр». Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульбаршин Чайкенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД