Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Цветик-семицветик»

Хайбуллина Эльвира Рифовна
Конспект занятия по речевому развитию «Цветик-семицветик»

Тема: «Цветик-семицветик»

Доминирующая область: «речевая»

Интеграция областей : «познание», «социально-коммуникативная», «художественно-эстетическая», «физическая».

Интеграционные задачи:

Образовательные: выявить уровень знаний детей, закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках, закреплять название дней недели, обогащать словарный запас детей, употреблять слова антонимы, повторять и закреплять формы, цвета предмета, какой он по вкусу, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ о весне, формировать умение последовательно составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, употреблять в речи сложные формы предложений;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое внимание, мышление, усидчивость, память, восприятие, развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, развивать творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками, прививать интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Оборудование: рисунок цветик-семицветик, мнемотаблица, картинки времена года, серия сюжетных картинок, «волшебный» мешочек, картинки с изображением животных, мячик.

Ход ЗАНЯТИЙ:

I. Организационное начало:

В-ль: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? А чтобы было ещё лучше поздороваемся с гостями и улыбнё мся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмёмся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнёмся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

В- ль: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето и мы перейдём в старшую группу.

Хотите? -Давайте сегодня покажем гостям, чему же мы научились за год.

II. Основная часть. Сюрпризный момент.

В-ль: - Ребята, мне сегодня пришло письмо, послушайте его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из сказочной страны. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал Цветик - семицветик. Он забрал у него все цвета на лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».

В-ль: - Ребята, поможем фее Цвета?

-Значит отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесё м волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в сказочной стране». (музыка звучит)

- И мы очутились в сказочной стране. (проходят на стульчики) - А вот и тот самый цветок на мольберте.

- Посмотрите, какой он скучный, бесцветный, поможем его расколдовать? (на магнитной доске цветок из белых лепестков с заданием).

- Берём первый белый лепесток, и посмотрим, что нам нужно делать:

1) задание: («Закончи предложение») Игра «Части суток» :

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (утро, день, вечер, ночь).

- Ребята, скажите, а сейчас какое время суток? (утро)

- Расскажите, ребята, что вы делаете по утрам?

- Молодцы, справились с первым заданием и лепестку вернулся цвет. Какой цвет? (красный)

2) задание: «Расставь картинки по порядку и составить описательный рассказ о весне».

- Ребята, посмотрим на второй лепесток, что же нужно сделать, чтобы его расколдовать.

- Помогите расставить картинки времена года по порядку? (зима, весна, лето и осень)

- Какое сейчас времена года? (Весна)

- Ребята, назовите признаки весны по мнемотаблице. Эта мнемотаблица вам поможет.

-Молодцы, и с этим заданием справились, второй лепесток обрёл какой цвет? (открываю лепесток с синим цветом)

3) задание. В-ль:- Какое задание нам приготовил третий лепесток?

Игра «Скажи наоборот». Игра в кругу с мячом (дети встают в круг)

В-ль: -Большой – маленький, высокий – низкий, светло – темно, день – ночь, мягкий –твёрдый, лёгкий – тяжёлый, чистый – грязный, злой – добрый, светлый – темный, мороз – жара, тепло-холодно.

В-ль: - Молодцы! Мы вернули лепестку голубой цвет. (Дети садятся на свои места)

- Ребята, посмотрите, фея Цвета оставила нам волшебный мешочек.

4) задание: Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, опустив руку в мешочек, выбираете предмет, который лежит в мешочке, называете что это? Определяете форму, цвет и какой по вкусу (апельсин, банан, лимон, ананас, огурец, помидор, морковь)

- Что это, назови это фрукт или овощ? (апельсин-фрукт)

- Почему фрукт? (растёт на дереве)

- Какой формы?

- Какого цвета?

- На какой звук начинается это слово? (на звук [А])

- Определим сколько слогов в слове апельсин? (а-пель-син)

- А какой он на вкус? (апельсин сладкий)

(Аналогично с другими ….)

- Давайте посчитаем сколько предметов достали? (7)

- А теперь отдохнём, поиграем «Раздели фрукты от овощей»….(мальчики кладут в корзину овощи,а девочки фрукты)

- Молодцы, четвёртому лепестку вернули цвет какой? (жёлтый)

(Садимся на свои места)

5) задание: -Чтобы расколдовать следующий лепесток, нам нужно разложить сюжетные картинки в последовательности и составить рассказ по этим картинкам.

-Молодцы, пятый лепесток раскалдован и стал ….? (оранжевым цветом)

III. Физминутка: -Давайте, ребята, отдохнём, сделаем физминутку.

В понедельник – я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

6) Задание: «Назови одним словом»

В-ль: - Ребята, давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы расколдовать шестой лепесток? Нужно назвать одним словом предметы, которые я говорю.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

7) Задание: «Отгадать предмет по описанию»

В-ль: -Ребята, остался последний лепесток. Фея Цвета оставила вам карточки, а что там изображено, вы должны будите загадать нам, описать что там изображено.

(ребёнок описывает картинку, кто там изображён)

• Дикое животное, живёт в лесу, большой, лохматый, любит мёд. (Медведь)

• Дикое животное, хитрая, рыжая плутовка, с пушистом хвостом. (Лиса)

• Это насекомое, с разноцветными крылышками, похожа на цветок. (Бабочка)

• Овощ красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ. (Свёкла)

• Домашнее животное, мягкая, пушистая, ловит мышей. (Кошка)

В-ль: - Молодцы, ребята! Седьмой лепесток обрёл свой зелёный цвет.

IV. Итоговая беседа:

- Вот мы и расколдовали цветик-семицветик. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в детском саду».

В-ль: - Ребята, где мы с вами были?

В-ль: - От кого письмо получили?

В-ль: - Вам понравилось выполнять задания феи Цветка?

В-ль: - Кто помнит какие задания выполняли?

- Ребята, вы все сегодня молодцы! Хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбуллина Эльвира Рифовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД